Завод «АГРЕГАТ»


«АГРЕГАТ», машиностроительное предприятие (Сим), ОАО. История «Агрегат» связана со стр-вом по указу имп. Елизаветы в 1759 металлург, завода купцами И. Б. Твердышевым (см. Твердышевы) и И. С. Мясниковым. В 1910 произошло перепрофилирование пр-ва: осн. продукцией стали воен. повозки, кухни, сан. двуколки, автоприцепы. Во время Гражд. войны завод был разрушен. Новая история предпр. началась в 1941: в Сим были эвакуированы 2 моск. агрегатных завода — № 132 и 444. На их базе образован Симский механич. з-д, ориентир, на выпуск агрегатов для механич. и возд. запуска поршневых авиац. двигателей, деталей пневматич. систем самолетов. В большом объеме производились регуляторы возд. винта (в т. ч. со спец. флюгерными свойствами). В 1950-53 освоено пр-во электроагрегатов дистанционного управления створками сопла и форсажной камеры для реактивных самолетов, агрегатов автоматич. торможения авиаколес, инерционных датчиков и гидравлич. выключателей для стратегич. самолета ТУ-16. В последующие годы был организован выпуск 40 гидроагрегатов с новыми характеристиками. С 1962 началось пр-во изделий для автоматич. регулирования подачи топлива в прямоточном возд.-реактивном двигателе; для устройств закрытой заправки самолетов и вертолетов под давлением; регуляторов оборотов винта, расхода топлива, работы сопла и др. В 1981 на базе механич. завода образовано агрегатное ПО, в 1993 оно реорганизовано в АООТ с совр. назв.; статус ОАО — с 1996. Завод является одним из ведущих предпр. по серийному пр-ву агрегатов для гидравлич. и пневматич. систем самолетов различных типов. Кроме того, выпускается топливорегулирующая аппаратура для двигателей, устанавливаемых на самолетах МИГ-29, МИГ-31 и СУ-27. В рамках конверсии в 1991—95 конструкторами и технологами предпр. разработаны и внедрены в пр-во: швейная машина «Белка»; шестеренчатые насосы для тракторов, автомобилей и с.-х. машин; водяной насос для автомобиля «Волга»; аварийно-спасат. инструмент для подразделений МЧС. В 1996-2000 на рынке появились новые изделия завода: секции высокого давления (УТН-5, МКТН-7, СТН-6) для топливных насосов тракторов и автомобилей, крестовина карданного вала, вакуумные насосы тормозов, шаровой кран управления отоплением для автомобилей ВАЗ, буксировочное устройство Б-550 для горнолыжных подъемников и др. Завод возглавляли: В. С. Лурье (1941-45), Г. М. Пузиков (1966-81), И. А. Пудов-кил (1982—87), В. Ф.Давыдов (1987-94). С 1994 рук. предпр. В. Д. Изюмов.