Брянский мост, инженерное сооружение (Усть-Катав). Построен в 1944 через р. Юрюзань. Спроектирован Свердловским отделением «Промстройпроекта» по заданию Гос. союз, проектного ин-та JMs 7 (ГСПИ-7) на заводе № 13. Проект предусматривал использование существующих опор под пилоны, сооруж. в 1940 по проекту УКСа Усть-Катавского вагоностро-ит. з-да. Металлич. цепной мост (дл. 144 м, шир. проезжей части 3,8 м) проектировался под автогужевой транспорт, имел пешеходные дорожки на консолях проезжей части. Гл. пролет (80,25 м) перекрыт висячей распорной системой с цепями и балкой жесткости дл. 72,47 м. Шарниры опираются на консольные балки, задел, в опоры, что обеспечивает деформацию системы только в вертикальной плоскости и жесткое горизонтальное соединение. Пилоны (выс. 11,6 м) выполнены из монолитного железобетона в виде 2 объедин. по верху стоек на расстоянии 3,2 м. По верх, части пилонов для обеспечения равномерного движения проходят катковые металлич. части цепи. Мост получил назв. от г. Брянска (эваку-ир. жит. к-рого работали на Усть-Катавском вагоностроит. заводе в период Вел. Отеч. войны). В 1964 был поврежден при сильном наводнении. Используется как пешеходный, а также для прокладки инж. коммуникаций. Соединяет центр, часть города с ж.-д. вокзалом и рынком. Формируя внеш. облик центра, Б. м. является своеобразным символом города.