Буддизм, одна из мировых религий. Возникла в Индии в 6—5 вв. до н. э., получила распространение в Китае, Афганистане, Монголии, Корее, Японии, Шри-Ланке, др. странах Юго-Вост. Азии. Б. признает непостоянство мира, определяет сущность жизни как страдание, а средство его устранения — следование благому пути основателя религии Будды. Важнейшие нравств. принципы Б.: отказ от насилия, лжи, воровства, употребления табака, алкоголя, наркотиков. В России Б. официально признан религией в 1741. Получил распространение в Бурятии, Калмыкии, ТУве; есть преподаватели в Иркутской и Читинской обл. В 19 — нач. 20 вв. общины Б. появились в С.-Петербурге, Москве. К кон. 20 в. в России получили распространение различные школы тибетского Б.: Ваджраяны, Карма Кагью («устная передача») и др. Возникновение Б. в Челябинской обл. относится к кон. 20 в., когда были созданы первые устойчивые общины. В Чел. последователи Б. появились в 1991. Один из организаторов чел. общины — буддолог и переводчик с тибетского Б. Р. Ерохин. Община имела статус религ. группы до марта 2003, объединяла ок. 40 верующих; предс. С. М. Баландина. 18 марта 2003 зарегистрирована как местная религ. орг-ция. В 1994 появились общины в Магнитогорске (организаторы Н. и С. Ахметовы) и Озерске (организатор Е. Смирнова). В группы входит от 10 до 20 чел. В структуре общин отсутствует духовная иерархия, действует принцип выборности рук. Все общины Чел. обл. входят в Рос. ассоциацию буддистов школы Карма Кагью (зарегистрирована в 1993). Духовный лидер Рос. ассоциации, рук. Междунар. ассоциации буддистов школы Карма Кагью лама О. Нидал (Дания) неоднократно посещал Чел. (последний визит — 7 марта 2003). Местные общины соблюдают требования федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997), открыты для контактов с представителями органов регион, гос. и муниципальной власти. В февр. 2006 в Чел. организован буддистский центр, в к-ром проводятся культ.-просвет, меропр. и встречи с духовными лидерами.