Карпов Олег Викторович


Карпов Олег Викторович (17.09.1928, Сталинград — 31.03.1992, Миасс), архитектор, лауреат Государственной премии РСФСР (1975; за проектирование и стр-во Сев. района Миасса) и пр. Сов. Мин. СССР (1984; за проектирование и стр-во ж.-д.-автомоб. вокзала ст. Миасс). В 1942 эвакуирован в Оренб. обл. С 1945 рабочий-геодезист на стр-ве компрессорной станции № 3 (Тамбовская обл.) газопровода Саратов — Москва. После переезда в Волгоград художник-рекламист в артели «Котельщик» Облметаллпромсоюза (1946—47). Окончил Казанское воен. авиац.-техн. уч-ще дальней авиации по специальности «спецавиамеханик» (1949). До 1954 служил в авиачастях на Украине. Завершил ср. образование в ШРМ г. Миргорода Полтавской обл. После увольнения в запас окончил Ленингр. архит. техникум по специальности «техник-архитектор» (1957). Архитектор, старший инженер-инспектор Госархстройконтроля Управления гл. архитектора Миасса, с 1958 главный архитектор города. Окончил Высшие инж. курсы Академии стр-ва и архитектуры СССР (1961). Внес значительный вклад в сохранение своеобразного архит. облика Миасса; координировал деят-сть проектировщиков, предпр.-заказчиков и строителей, занимавшихся комплексной застройкой города. При участии К. разработаны 2 Ген. плана Миасса (1967, Ленгипрогор; 1991, Мосгипрогор), проекты размещения ряда значит. общест. зданий (ДК автомобилестроителей, ж.-д.-автомоб. вокзала и др.). К. участвовал в реализации Ген. плана города 1967. В составе авторского коллектива (ин-т «Гипрогор», трест «Уралавтострой», ФГУП «Государственный ракетный центр “КБ им. акад. В. П. Макеева”») удостоен Гос. пр. РСФСР в области архитектуры за удачное планировочное решение и стр-во нового жилого Сев. района при сохранении природного ландшафта. В 1988—92 К. работал в Управлении архитектуры. Занимался общест. деят-стью: ок. 30 лет (с 1958)избирался депутатом гор. Совета, выступал с лекциями, в местной печати публиковал мат-лы по вопросам архитектуры, градостроительства и развития города. Награжден медалью «30 лет Советской Армии и Флота» (1948) и др.