Конно-чугунная железная дорога, рельсовый путь, пролож. в районе Миасских золотых приисков для перевозки золотоносных песков от места добычи к промыват. ф-ке. Дорога сооружена в 1837 по проекту П. П. Аносова, представляла собой колею дл. 480 саж (св. 1 км). В отличие от первой в России (сооруж. в 1810 на Змеиногорском заводе горным инж. П. К. Фроловым), являлась переносной: с миним. затратами могла быть перемещена с одного места золотодобычи на др. По рельсам конной тягой перемещались специально сконструир. тележки грузоподъемностью до 200 пуд (3,3 т). За рабочую смену (10,5 ч) на 2 тележках перевозилось 2800 пуд (46 т) золотоносного песка, при этом потребность в тягловой силе была сокращена более чем на 200 л. с. В 1845 подобная жел. дорога была проложена на Златоуст. заводе для перевозки припасов к Златоустовской оружейной фабрике.