Копейская автоколонна № 1531


Копейская автоколонна № 1531, автотрансп. предприятие, ЗАО (1996). Осуществляет перевозки грузов, оказывает услуги по техн. обслуживанию автомобилей. Автоколонна образована в 1950 на базе гаража треста «Копейскуголь». В 1955, после объединения автобазы комбината «Челябинскуголь» и гаража треста «Челябинскшахтострой», предпр. получило назв. «Автотранспортная контора № 6 автотранспортного управления треста “Челябинскуголь” Южно-Уральского совнархоза». В состав конторы вошли: горняцкая автобаза треста «Челябинскуголь», отделы рабочего снабжения треста «Копейскуголь», чел. гараж комбината «Челябинскуголь», гараж завода им. Кирова и др. В 1966 автотрансп. контора № 6 переим. в Копейскую автотрансп. контору № 6 Юж.-Урал. территориально-трансп. управления (ЮУТГУ); в 1967 — в автоколонну № 1531 ЮУТГУ Мин-ва автомоб. и шос. дорог РСФСР. В 1972 предпр. получило статус грузового АТП. В 1983 колонна автомобилей «БелАЗ» была выделена в самост. предпр. и оставлена на территории головной колонны Копейского грузового АТП; все осталь ные автомобили переведены в гараж № 3 грузового АТП. Годом позже Копейское грузовое АТП вновь переим. в автоколонну № 1531 территориального объединения «Челябинскавтотранс». В 1985—90 построены адм.-бытовой, гл. производств. корпуса, отапливаемый стояночный бокс, АЗС. В 1992 предпр. получило статус АОЗТ. К. а. № 1531 обслуживает комбинат хлебопродуктов им. Григоровича, Чел. комбинат хлебопродуктов № 1, птицефабрику «Равис» (см. Равис — птицефабрика Сосновская) и др. предпр. В нач. 2000-х гг. объем перевозок снизился (строит. грузов на 70%, пром.— на 90, с.-х.— на 70). На предпр. сохранилось всего 108 ед. подвижного состава. Для повышения рентабельности автоколонна осуществляет техн. обслуживание и текущий ремонт автомобилей сторонних орг-ций. В разные годы АТП возглавляли: В. Н. Турчик (с 1950), А. Н. Кузьмин (1973-77), Г. М. Малеев (1977—82), А. И. Алексеенко (1982—91). С 1993 дир.— Н. П. Соляник.