Коркинский авторемонтный завод


Коркинский авторемонтный завод, предприятие по ремонту автомобилей и с.-х. техники, ОАО. Осн. 9 янв. 1967. Все пр-во было сосредоточено в 1 корпусе — авторем. (производств. площадь — 3762 м2). В 1980 введен в эксплуатацию цех восстановления изнош. деталей (2514 м2), что позволило значит. расширить сферу услуг. Первонач. предпр. специализировалось на ремонте грузовых автомобилей ГАЗ-51, -52, -53 и их агрегатов. Заводом одним из первых среди подобных предпр. страны был открыт пункт диагностики. В дальнейшем К. а. з. освоил поточно-механизир. линию по восстановлению блоков цилиндров автомобилей ГАЗ-53 с применением электроконтактной порошковой наплавки коленчатых валов и метода лазерного упрочнения металла. В 1980-х гг. завод находился в числе предпр.-лидеров в сфере организации культуры пр-ва и качества труда. На его базе прошли Всесоюз. (1985) и респ. (1983) семинары и совещания по вопросам внедрения и применения новейших достижений науки и рацион. способов восстановления с.-х. техники. В 1992 К. а. з. был акционирован, в 2002 реорганизован в ОАО. До 1999 осн. потребителями продукции завода были с.-х. предпр. Чел. обл. Кроме ремонта автомобилей и их агрегатов завод изготавливал кормушки для скота, машины для скашивания камыша (заготовка к-рого осуществлялась в засушливые годы в условиях недостатка кормовых растений) и др. нестандартное оборудование. В 1990 освоен выпуск водонагреват. котлов КСВа-2,0, ВК-21 с горелками на жидком топливе и природном газе. Осн. потребителями котлов стали предпр.: «Уралсевгаз», «Уралтрансгаз» (Челябинск); МУП «Тепловые сети», ОАО «Коркинмежрайгаз», ЗАО «Агроавтотранс» (Коркино). В 1992 предпр. акционировано. В 1998 началось изготовление широкозахватного прицепного опрыскивателя (ОШП-224) с электрофорсунками, в 2001 — теплообменника и теплового пункта горячего водоснабжения, в 2002 — перфоратора ПК-105-7-015 для нефтяной и газовой отрасли, с 2004 — нестандартного оборудования для птицефабрик (конвейеры, тележки для яиц). В 2002 освоены технологии восстановления коленчатых валов для двигателей автомобилей КамАЗ, ремонта двигателей ЗИЛ-130. За 35 лет работы заводом отремонтировано 67 946 двигателей машин ГАЗ-52, -53; выполнен капитальный ремонт ок. 29 тыс. машин, текущий — 1 тыс.; выпущено пром. водонагреват. котлов ВК-21 — 440 шт., горелок к ним — 205 шт., бытовых котлов КСВ — 535. Числ. сотрудников завода 95 чел. (2007). Мн. работники предпр. отмечены гос-вом. Среди них старший диспетчер М. И. Костюченкова, газоэлектросварщики Ю. Т. Петелин и В. И. Шаров награждены орд. Трудового Красного Знамени; расточник Э. О. Орт — Труд. славы 3-й степ. Более 30 лет на предпр. работали супруги Пискулины, электрогазосварщики В. Н. Гусев и А. Г. Лучков, нач. планово-экон. отдела В. Р. Конорева, инж.-нормировщик Р. М. Сидорова. Предпр. руководили: П. И. Решетков (1964—82), А. В. Шапошников (1982—90). С 1990 дир. завода С. А. Тур.