Коркинский экскаваторо-вагоноремонтный завод (ЭВРЗ), предприятие по ремонту угледобывающей техники, с 1994 филиал ОАО «Челябинскуголь» (ныне Челябинская угольная компания — ЧУК). Основные направления деят-сти: изготовление запасных частей к горно-шахтному оборудованию (по заказам филиалов ЧУК), экскаваторам (по заказам ЧУК и угольного разреза «Коркинский»); капитальный ремонт экскаваторов, думпкаров, электрооборудования; ремонт электровозов; изготовление литых деталей из стали для нужд производств. цехов и участков; выработка кислорода. Завод образован в 1944 на базе центр. электромеханич. мастерских треста «Коркиноуголь». В 1945 на предпр. в качестве трансп. средств использовались списанный воен. танк. 2 лошади. Сложность выполняемых работ возрастала по мере совершенствования техники, используемой при добыче угля: до 1950-х гг. осуществлялся ремонт паровозов и 14-т вагонов-самосвалов, позже — электровозов и 80—100-т думпкаров. Во 2-й пол. 1950-х гг. освоен ремонт экскаваторов. Первонач. восстанавливались маломощные паровые машины с емкостью ковша до 1 м3; с увеличением добычи угля на разрезах и появлением новой техники в ремонт стали поступать мощные экскаваторы СЭ-3, ЭКГ-4, ЭКГ-8, ЭШ-14/65 и др. В 1947 на заводе смонтирована амер. установка по выработке кислорода; началась его поставка потребителям (в баллонах). В 1957 конструкторы завода П. И. Кох, В. П. Савченко и гл. механик Коркинского разреза Н. С. Шихотаров на базе станка ударно-канатного бурения БУ-2 создали более производит. станок вращат. бурения СВБК-150 (после модернизации — СВБК-200). Всего было изготовлено 44 станка. В их пр-ве участвовали слесари А. Г. Верхошанский, В. С. Швецов, котельщик П. Е. Захаров и др. В 1963—64 совм. с учеными и специалистами ЧПИ смонтирована установка для наплавки валов под слоем флюса, что впоследствии значит. сократило сроки ремонта экскаваторов. В 1975—90 проведено техн. перевооружение предпр., улучшены социально-бытовые условия, благоустроена терр. В 1980—90 заводом совм. с НИИОГР сконструирован и изготовлен опытный образец машины (ВПР-ПТ) для укладки и рихтовки ж.-д. путей на разрезах; позже собрано 4 таких машины. Было освоено пр-во сердечников стрелочных переводов. Силами ЭВРЗ построены: 3 коровника, школа, клуб, 3 четырехквартирных дома (1961—65); 3 двухквартирных дома (1984); 4 многоквартирных дома для трудящихся предпр. (1982—92). Завод оказывал помощь администрации города в прокладке трассы газопровода; ремонте больниц, детских яслей; благоустройстве улиц, пионерских лагерей. ЭВРЗ выполняет заказы предпр. горнорудной отрасли, а также осуществляет пр-во товаров нар. потребления. Производств. структура завода включает 4 осн. (литейно-кузнечный, механич., экскаваторорем., электровозорем.) и 5 вспомогат. цехов и участков (рем.-механич., кислородный, энергетич., автотрансп., рем.-строит.). В 2007 на предпр. работали 520 чел. На ЭВРЗ сложились труд. династии Бендер, Захаровых, Комаровых, Костровских, Кравченко, Маркиных, Пост. Рудюк, Точилкиных. Мн. рабочие трудились здесь по неск. десятков лет: слесарь по ремонту оборудования электровозорем. цеха А. А. Бурцев, токарь экскаваторорем. цеха П. А. Додров, нач. механич. участка Н. П. Захаров, котельщик экскаваторорем. цеха Е. Я. Кистер, бригадир слесарей по ремонту экскаваторов и буровых станков А. И. Пахомов, механик электровозорем. участка А. В. Рубцов, инженер по крановому х-ву Н. Е. Саблин, токарь-расточник электровозорем. цеха М. Ф. Сафронов, зуборезчик механич. участка М. Е. Тарасов и др. Мн. сотрудники награждены орд. и мед. Предпр. возглавляли: Г. Рудинский (1944—55), С. Т. Рябцев (1955-1963), В. М. Ершов (1963-1975), Р. М. Девятов (1975-2003), С. В. Логинов (2003—05). С 2005 дир. завода Е. В. Посаднов.