Кусинское дорожное ремонтно-строительное управление>-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, предприятие по ремонту и содержанию автомоб. дорог (Кусинский район), ООО. История ДРСУ связана с образованием 4 февр. 1941 дорожного отдела при Кусинском райисполкоме. В архиве сохранились списки работавших (6 чел.), сведения о материальной базе этой службы (1 лошадь и дом). Дорожные работы осуществлялись за счет привлечения гужевого транспорта и рабочей силы колхозов района. Осуществлялись ремонт дорог, стр-во дерев. мостов. К кон. 1957 штат дорожного отдела включал 19 чел.; предприятие было оснащено дизельным молотом, прицепным грейдером, трактором. В дек. 1957 дорожный отдел расформирован, имущество передано в распоряжение дорожно-эксплуатационного участка. Контроль за дорожными рем.-строит. работами осуществлялся техником-инспектором дорожного х-ва райисполкома. В 1960 на основании решения сессии обл. Совета в области было создано 8 райдоротделов и 15 дорожно-эксплуатационных участков. При Кусинском райисполкоме дорожный отдел возглавил А. П. Разноглядов. В 1965 на базе районных дорожных отделов создано 20 производств. дорожных участков (ПДУ), в т. ч. Кусинский. Первонач. участок был оснащен бульдозером, колесными тракторными тележками, прицепными скреперами, грейдерами, автомобилями ЗИЛ-555, МАЗ-205; предпр. занималось текущим ремонтом дорог. Среди наиб. значимых проектов — ремонт дороги с поднятием земляного полотна от пос. Октябрьского до Рожкова Ключа (2,6 км). Общая протяженность автомобильных дорог, обслуживаемых Кусинским ПДУ, составляла 131,5 км. В 1980 на его баланс были переданы осн. фонды Злоказовского участка Златоуст. завода стройматериалов. В этот период техн. оснащение позволяло вести практически все технолог. операции дорожного стр-ва; имелись самоходные скреперы, автогрейдеры, бульдозеры, катки, 21 ед. автотранспорта. В 1980 построен асфальтобетонный завод мощностью 20 тыс. т смеси в год. Протяженность дорог достигла 142,5 км (к стр-ву привлекались предпр., организации и совхоз «Кусинский»), К кон. 1985 числ. работающих составляла 117 чел. В кон. 1980-х гг. ухудшилось экон. положение Кусинского участка, прекратилось обновление техники, автотранспорт и строит. механизмы были сданы в аренду. В этот период были капитально отремонтированы и реконструированы автодороги Куса — ст. Куса (4 км), Куса — Магнитка (16), Движенец — Октябрьский — Вознесенка (16), Куса — Петропавловка (11), Петропавловка — Злоказово — Вознесенка (9), Куса — Златоуст (13), Движенец — Октябрьский — Вознесенка (2,8 км). В 1986, после присоединения Златоустовского ПДУ, участок был реорганизован в управление. Сеть обслуживаемых дорог увеличилась на 58,1 км. В 1991 на асфальтобетонном заводе в пос. Злоказово введена в эксплуатацию установка СИ-601 по изготовлению чернощебеночных и асфальтобетонных смесей. Были построены металлич. ангар для хранения крупногабаритных запчастей, АЗС, гараж для легковых машин; котельная переоборудована под столярную мастерскую. На асфальтобетонном заводе смонтированы дробильно-сортировочная установка производительностью 33 м3/ч фракционного щебня и установка ДС-158 на 50 т/ч асфальтобетонной смеси. В 1992 ДРСУ получило статус ТОО, в 1999 — совр. статус. Предпр. были построены и отремонтированы дороги: Магнитка — Ахта (8 км), Златоуст — Веселовка (8,8), Движенец — Октябрьский — Вознесенка (8,8), Куса — ст. Куса (1), Куса — Златоуст (3,5), Петропавловка — Злоказово — Вознесенка (1 км) и др. Построено и реконструировано неск. мостов. Заасфальтированы улицы в пос. Магнитка, Петропавловка, благоустроена терр. Петропавловского спиртового завода. В 1992—99 ДРСУ в рамках сотрудничества с Баштрансгазом отремонтировало 9,2 км автомоб. дороги Злоказово — Ургала. В нач. 2000-х гг. предпр. построен участок дороги Куса — Нязепетровск, произведен капитальный ремонт транзитной дороги в Кусе (5 км), заасфальтирована дорога Куса — Златоуст и др. В 2005—07 отремонтировано 4 км автодороги Злоказово — Каскиново, проведена рек-ция моста через р. Коноплянку, 3 км автодороги Куса — Златоуст. ДРСУ обслуживает 196,3 км дорог, в т. ч. покрытых асфальтобетоном — 66,83 км, черно-щебеночных — 74,8, щебеночных 47,27, грунтовых — 7,4 км; 10 ж.-б. мостов, 1 путепровод. Предпр. возглавляли: А. П. Тюрин (1966-85), А. И. Шестаков (1986—93), А. И. Акшенцев (1993—2000), Н. Г. Михайлюк (2000—05). С 2005 дир. ДРСУ Акшенцев.