«Мечта»


«Мечта», детская вокально-хоровая школа (Челябинск). Была создана в янв. 1994 В. А. Шереметьевым (рук.) на базе образцовых детских коллективов: одноим. вокально-хоровой студии для девочек (орг. в 1972) и хоровой студии для мальчиков «Дружина» (1979). В «М.» профес. хоровому и сольному пению, хореографии, игре на фп и гитаре обучалось ок. 500 детей (с 6 лет). Занятия часто проходили в игровой форме. Их гл. цель — через обучение иск-ву привить детям высокую культуру, расширить кругозор и развить интеллект. Осуществлялось деловое сотрудничество вокально-хоровой школы с Чел. театром оперы и балета, колледжем иск-ва и культуры, ЧГАКИ: в «М.» проходили театр. уроки для учащихся школы и их родителей, встречи с ведущими оперными артистами и режиссерами. В Чел. театре оперы и балета организовывались выставки творч. работ и рецензий учащихся на театр. постановки; воспитанники «М.» принимали участие в спектаклях. В вокально-хоровой школе проходили практику студенты ЧГАКИ. Творч. отношения связывали «М.» и консерваторию г. Фрибурга (Швейцария). В окт. 1998 по приглашению ее дир. М. Сенна солисты школы М. Стяжкина и Е. Мордасова участвовали в работе творч. лаборатории, в рамках к-рой были организованы концерты и встречи с деятелями швейцарской культуры. Педагогами «М.» разработаны и реализовывались программы: эксперимент.— «Хоровое пение как фактор физического и нравственного здоровья», авторские — «Проблемы вокального воспитания школьников», «Вокально-техническая работа в хоре на примере распеваний», «Художественная работа над произведением», «Развитие гармонического слуха», «Принципы вокальной работы в классе сольного пения» и др. Методич. деят-сть велась по секциям: вокально-хоровой, теоретич., фп. На базе школы проводились пед. чтения «Проблемы музыкальной педагогики и профессионального мастерства» (1998). В 1999 вышли кн. «Пение и воспитание детей в хоре» Шереметьева, 3 выпуска сб. «Поет “Мечта”», образоват. пособия для родителей «Хоровое пение как фактор физического и нравственного здоровья», «Фониатрический контроль». Методики, разработ. в «М.», широко использовались преподавателями муз. дисциплин учебных заведений области. По инициативе школы в Чел. прошел 1-й конкурс юных вокалистов академич. жанра (1999). Учащиеся «М.» выступали в концертных залах Чел., Миасса, Троицка, Чебаркуля, а также Кургана, Москвы, Перми, Петропавловска, С.-Петербурга. В репертуар входили классич. произв. 17—19 вв., совр. рос. музыка, широко было представлено творчество урал. и чел. композиторов. Вокально-хореогр. ансамбль, хоровые коллективы, солисты «М.» — участники заключит. концертов фестиваля «Волшебный мир звуков», обл. и всерос. телепередач «На балу у Золушки», «Утренняя звезда», «Веселые нотки», «Домисолька», «50 на 50», 4-го пленума СК России (1998), междунар. конгрессов хормейстеров (Москва); дипломанты и обладатели спец. призов на междунар. конкурсах юных вокалистов в Екатеринбурге. Мн. выпускники «М.» продолжили муз. образование в спец. уч. заведениях (А. Алехин — в школе Г. П. Вишневской, Москва; И. Ретнев — в консерватории г. Базеля, Швейцария). Среди выпускников школы 15 профес. хормейстеров, солистов оперы и филармонии, в т. ч. Л. Гаранина, Л. Гроздева, С. Перикова, Т. Петриченкова и др. По предложению оргкомитета 12-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1985) опыт школы по муз.-художеств. воспитанию был представлен на ВДНХ СССР. «М.» чл. Междунар. федерации детских и юнош. хоров (Москва), лауреат обл. молодежной пр. «Орлёнок» (1986). В июле 2003 «М.» вошла в состав Центр. школы иск-в (Челябинск).