Миасский железнодорожный вокзал, здание, памятник архитектуры нач. 20 в. Первонач., с завершением сооружения железнодорожного участка Златоуст — Миасс, на ст. Миасс-1 был построен небольшой дерев. дом (1892). В 1904 сооружено 1-этажное каменное здание вокзала (архитектор неизв.), асимметричное в плане (центр смещен в сев. сторону), что связано с его функцион. назначением. Постройка в стиле модерн (сев. вариант), с характерным для с.-петерб. архитектуры использованием тесаного природного камня. Здание облицовано чашковским серым крупнозернистым гранитом. Большие окна с дугообразным завершением украшены сандриками из того же камня. Стена здания по вертикали разделена ступенчатыми пилястрами; 2-скатная крыша покрыта железом. В 1981 по индивид. проекту (арх. В. М. Попов; инж.: А. А. Волков, В. А. Козин, С. К. Целищев) возведено новое 2-этажное здание объедин. (ж.-д. и авто-) вокзала, рассчит. на одноврем. обслуживание 800 пассажиров.