«Ремстроймаш», машиностр. предприятие (Магнитогорск), ООО. История «Р.» связана с созданием в 1936 рем.-механического завода для обеспечения Магнитостроя инструментом и техн. оснасткой, ремонта строит.-дорожных машин и башенных кранов. В состав завода входили 3 цеха: литейный, механич. и металлоконструкций. На предпр. был налажен выпуск стальных конструкций, бункеров, тачек, скобяных изделий, электродов, гвоздей, различного инструмента, запасных частей для строит.-дорожных машин и башенных кранов. В 1965 рем.-механич. завод вошел в состав объединения «Ремстройдормаш» Главюжуралстроя и получил назв. «Р.». Предпр. освоило пр-во нового вида высокотехнологичной продукции — механизир. штукатурных станций. В 1979 приказом по Минтяжстрою «Р.» передан в подчинение тресту «Союзтяжстроймехремонт». В этот период налажен выпуск автогидроподъемников АГП-22 (для грузовых автомобилей ЗИЛ-130) иАГП-28 (для ЗИЛ-133). В 1987 завод начал работать в рамках междунар. кооперации: по контракту с финской фирмой «Юнттан» освоил пр-во гидрокопров для забивки в грунт вертикальных и наклонных свай. В 1993 гос. предпр. «Р.» преобразовано в АО «Магнитогорский завод “Ремстроймаш”». В 1990-х гг. ассортимент был расширен за счет автокранов КС-3577 «Ивановец» (на базе грузового автомобиля МАЗ) и КС-3574 (на базе автомобиля «Урал»). В 1997 «Р.» стал осн. предпр. по пр-ву АГП-28 на базе автомашин «Урал» в составе ЗАО «ММК — Уралавтотехника». Завод осуществлял ремонт строит.-дорожных машин, изготавливал для них запасные части, нестандартное оборудование, автогидроподъемники (3 типов), различные узлы и детали. Период рыночных реформ в экономике страны (1990-е гг.) негативно отразился на деят-сти «Р.»: нарушились связи со мн. поставщиками, сократилось кол-во заказов на изготовление продукции, увеличились долги. В 2002 была проведена процедура банкротства, назначен внеш. управляющий. В 2003 предприятие реорганизовано в ООО; проведена рек-ция цехов, закуплено совр. оборудование, расширен ассортимент продукции (напр., налажена механич. обработка тюбингов — конструкций для тоннелей метрополитенов и угольных шахт, выпущено нестандартное оборудование для мартеновского цеха № 1 ММК), создан инжиниринговый центр для проектирования и совершенствования узлов и агрегатов строит. и дорожной техники, а также осуществления технолог. расчетов сложнейших металлоконструкций. Рук-во завода наладило сотрудничество с крупными предпр. Норильска, для к-рых изготавливались крупногабаритные подъемные сооружения и др. вспомогат. оборудование. «Р.» участник создания погрузочно-доставочной машины грузоподъемностью до 14 т, используемой при разработке месторожд. медно-никелевых руд (совм. с нем. машиностр. предпр.). В 2008 «Р.» преобразован в ЗАО «Уралспецмаш»; числ. коллектива 350 чел. Предпр. руководили: И. И. Малиновский (1936—42), Т. С. Рубан (1942—44), Л. Г. Таргонский (1944—50), Ф. Ф. Картамышев (1950—55), В. Е. Власов (1955—56), В. И. Воробьев (1956—57), Н. В. Попов (1957—60), С. Т. Суедов (1960—66), А. Ф. Клешнин (1966—84), А. В. Белоногов (1984—2003). С 2003 завод возглавляет В. А. Мещерин.