Рентабельность


Рентабельность, показатель финанс.-экон. эффективности работы организации и уровня окупаемости производимых ею затрат при выполнении различных меропр. по изменению объемов пр-ва, производительности труда, снижению себестоимости продукции и т. д. Рентабельность (от нем. rentabel — доходный) рассчитывается как соотношение между величиной сальдир. финанс. результата (прибыль минус убыток) от продажи продукции, работ, услуг и их себестоимостью или стоимостью активов орг-ций. Когда сальдир. финанс. результат отрицат., имеет место убыточность. Различают рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельность активов (представлены в табл. 1—3). Из привед. данных следует, что в разные годы в Челябинской обл. более рентабельной была продукция отраслей: в 1998 — стр-ва, в 1999 — торговли и общест. питания, в 2000 и 2003 — транспорта. Фактически только в пром-сти в 1998—2004 наблюдалось превышение среднеобл. уровня эффективности текущих затрат. Наиб. доходным имущество области было в 1999, к нач. 2005 рентабельность продукции и активов существенно выросла.