Абрамзон Михаил Григорьевич


Абрамзон Михаил Григорьевич

Абрамзон Михаил Григорьевич (р. 18.09.1961, Магнитогорск), доктор исторических наук (1996), профессор (1997). Окончил художеств.-графич. ф-т МГПИ (1983), ист. ф-т ЧГПИ (1990). В период учебы в ЧГПИ участвовал в археол. раскопках под рук-вом Н. Б. Виноградова. Ассистент кафедры этики и эстетики МГПИ (1985—90), учитель в СШ № 6. В 1991 поступил в аспирантуру при кафедре истории древнего мира и ср. веков МГПУ им. В. И. Ленина. Защитил кандидатскую дис. «Становление императорского культа в Древнем Риме поданным нумизматики» (1993), в Ин-те археологии РАН — докторскую дис. «Монеты как средство пропаганды официальной политики Римской Империи». С 1991 в МГПИ: старший преподаватель кафедры общего языкознания и истории яз. (с 1991), зав. кафедрой всеобщей истории (1993—2000), доцент (1994), декан ист. ф-та и зав. кафедрой истории древнего мира и ср. веков (с 1999). С 1993 работает в составе эксп. Отдела классич. археологии Ин-та археологии РАН (в Вост. Крыму, Абхазии, на Тамани). Чл. диссертационного совета МаГУ и ЧелГУ. С 1997 постоянный лауреат грантов Рос. гуманитарного науч. фонда и Российского фонда фундамент. исслед., осуществляющих поддержку ученых в их исследоват. работе и издании науч. книг. Основная сфера науч. интересов А.— антиковедение и нумизматика (история Древнего Рима, Боспорского царства). А. постоянный участник всерос. и междунар. конф. антиковедов и нумизматов. В 1998— 2006 выступал с докладами на Понтийских конгрессах и конф. в Варне (Болгария, 1998), Праге (Чехия), Мадриде (Испания). В 1999 по приглашению Датского королевского нумизматич. об-ва читал лекции в Нац. датском музее и Ин-те археологии в Копенгагене. В 2001 работал во Франц. археол. школе (Афины). В 2004 читал курс лекций по нумизматике Сев. Причерноморья в Мессинском ун-те (Мессина, Италия). Гл. редактор ж. «Проблемы истории, филологии, культуры» (Москва). Автор 12 монографий, св. 100 науч. работ, опубл. в рос. и заруб. изд-вах. Награжден медалью А. С. Пушкина за заслуги в области науки (2001).