Брюгеманы


Брюгеманы, автомобилестроители.

Артур Александрович (30.08.1923, Покровск, ныне Энгельс Саратовской обл.— 5.07.1996, Миасс), инженер, организатор пр-ва, лауреат Государственной премии СССР (1972, за создание конструкции сем. многоцелевых арм. автомобилей «Урал» и организацию их массового выпуска без снижения объемов пр-ва). Окончил ЧПИ (1959, специальность «технология машиностроения, металлорежущие станки и инструмент»). С 1948 на УралАЗе: техник в технолог. отделе, старший инженер, нач. бюро материальных нормативов, нач. техбюро отдела гл. технолога, с 1963 зам. гл. технолога, в 1965—74 гл. технолог завода, в 1975—83 зам. гл. инженера, в 1984—88 пом. ген. дир. Занимался внедрением в пр-во новой техники и прогрессивных технологий; под его рук-вом осуществлено освоение мощностей реконструируемых и новых цехов механосборочного пр-ва (цехи шасси, кузовной, прессовый, сдаточный и пр.) для выпуска автомобиля «Урал-375Д». Организатор меропр., направл. на дальнейшее совершенствование автомобиля высокой проходимости. Избирался чл. Миасского городского Совета депутатов трудящихся, секции НТО Мин-ва машиностр. пром-сти. Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1971).

Александр Артурович (16.06.1953, Миасс — 25.02.2001, там же), инженер-механик, кандидат технических наук (1997), засл. технолог РФ (1993), организатор пр-ва, лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники (1998, за разработку конструкции и освоение пр-ва унифицир. сем. автомобилей «Урал» двойной технологии использования). Сын Артура Александровича. По окончании ЧПИ (1976) на УралАЗе: инженер-технолог, в 1981—85 нач. бюро, нач. отдела, зам. нач. управления гл. технолога; в 1985—88 зам. гл. инженера, затем назначен на должность 1-го зам. техн. дир. ПО «УралАЗ». С 1990 техн. дир. (с 1994 одноврем. вице-президент); с 1996 — вице-президент — зам. ген. дир. завода; с 1998 зам. внеш. управляющего, техн. дир.; с 1999 зам. ген. дир.— техн. дир. предпр. С участием Б. на автозаводе проведены работы по созданию ряда спецавтомобилей, в т. ч. вахтового автобуса на шасси автомобиля «Урал», сем. бескапотных автомобилей с лицензир. кабиной фирмы Iveco. Под рук-вом Б. в литейном пр-ве введена в эксплуатацию автоматич. формовочная линия швейцарской фирмы «Георг Фишер», позволившая значит.улучшить качество литья и повысить производительность труда литейщиков; в прессовом пр-ве освоена машина термич. резки листового металла с программным управлением фирмы «Пелло-Маш» и др.