Кудричев Николай Алексеевич


Кудричев Николай Алексеевич (р. 21.11.1938, Челябинск), художник-график, живописец, член СХ РСФСР (1970). Окончил Моск. полиграф. ин-т (1966). Учился у проф. А. Д. Гончарова, Г. Т. Горощенко, И. Ф. Бельчикова. В 1959—64 художник на Чел. телестудии. В 1964—79 художеств. редактор ЮУКИ. С 1971 сотрудничает с ЧОКГ. Работает в жанре плаката-афиши. Автор св. 30 афиш экспозиций ЧОКГ, эмблемы гал., ставшей ее полиграф. знаком на всех изд. Автор оформления св. 100 печатных изд. галереи. Внес значительный вклад в развитие художеств. полиграфии в регионе. В книжной графике развивает традиции В. Фаворского и Н. Пискарева — признанных мастеров книги 1920—50-х гг. Следуя их концепции книги как «цельного организма», выстраивает книжное пространство в едином архитектонич. ритме. Лаконизм цветового решения, ритмич. выверенность элементов оформления, пластич. ясность шрифтовой гарнитуры и конструктивный эстетизм — характерные черты Творч. метода К., нашедшие отражение в кн.: «Оренбургский пуховый платок» И. Уханова (Челябинск, 1978); «Поэты Урала. Русская тетрадь. Избранная лирика» (Челябинск, 1994); «Сказы» П. П. Бажова (Челябинск, 1995). Осн. жанр в творчестве К.— лирич. пейзаж. В зависимости от художеств. замысла К. экспериментирует с использованием разных техник (акварель, сангина, пастель, восковой и акварельный мелок, графитный карандаш), приемами уподобления одной техники др. Так, живописный этюд «Мартовский вечер» (холст, масло; 1990-е гг.) — имитация «акварели по-сырому». «Гуашевая» матовость колорита отличает натюрморт «Бабушкина посуда» (бумага, пастель, 1999); витражно-аппликативный прием в пастели и масляной живописи — «Преломление света» (холст, масло; 2000), «На берегу солнечного озера» (бумага, пастель; 2000). С 1965 К. постоянный участник обл., регион.и всерос. художеств. выставок. Избирался чл. правления ЧОСХ. В 2001 состоялась 1-я персон. выставка в ЧОКГ. К. дипломант Всерос. конкурсов иск-ва книги (1975, 1977). Работы К. представлены в рос. (Москва, С.-Петербург, Чел. и др.) и заруб. частных собраниях.