Старченко Сергей Александрович (р. 3.11.1959, Медногорск Оренбургской обл.), педагог, доктор пед. наук (2001), почетный работник общего образования РФ (2001). По окончании физ. ф-та ЧГПИ (1985) преподаватель физики и биофизики в Троицком вет. ин-те (1985—91). Создатель и рук. троицкого естественно-науч. лицея (с 1991). Последователь идей, излож. в работе акад. А. В. Усовой «Новая концепция естественнонаучного образования в школе». Осн. метод его пед. деят-сти — синтез предметных знаний и умений по физике, химии и биологии с учетом индивид. способностей, возможностей и потребностей личности. С. занимается исслед. влияния интегративно-личностной образоват. технологии на развитие способностей и теоретич. естественно-науч. мышления учащихся. Защитил докторскую дис. «Теоретические основы интеграции содержания естественно-научного образования в лицее». Автор св. 20 учебников и учебных пособий по биофизике, методике преподавания физики, созданию инновационных моделей общеобразоват. учреждений естественно-науч. профиля, широко используемых в образоват. практике; среди них: «Биофизика» (Челябинск, 1997), «Биофизические задачи» (Москва, 1996), «Образовательные программы естественно-научного лицея» (Троицк, 1997), «Инновационные процессы обновления содержания образования в учреждениях города Троицка» (Троицк, 2001). Лауреат пр. губернатора Челябинской обл. (1999). Награжден медалью им. К. Д. Ушинского (2000).