Аэровокзал


Аэровокзал Челябинского авиапредприятия, комплекс зданий для обслуживания пассажиров возд. транспорта (аэропорт «Баландино»). Первый чел. аэровокзал открылся для пассажиров в 1954; официально здание принято в эксплуатацию в дек. 1955. Построено по проекту Моск. гос. проектного ин-та «Авиапроект» (1953; гл. арх. Н. Макареня, гл. инж.— инж.-подполк. гражд. авиации В. Багровников). Стр-во 2-этажного кирпичного здания с подвалом и вышкой спец. назначения осуществило особое строит. управление № 501. строит. объем 12 392 м3, полезная площадь 1754 м2. Второе здание А.— пас. павильон (проект ин-та «Челябинскгражданпроект»; арх. Т. М. Эрвальд, инж. С. Дучман) — сдано в эксплуатацию в 1973. строит. работы проведены трестом «Южуралтрансстрой». строит. объем 40 201 м3, общая площадь 3227 м2, пропускная способность 700 чел. в час. В 1-м здании после ввода пас. павильона был устроен зал для прибывающих пассажиров и размещены вспомогат. службы аэровокзала. В 1995—99 по заказу ОАО «Челябинское авиапредприятие» выполнена рек-ция старого здания, в к-ром разместился междунар. сектор. Проектирование осуществлено ин-том «Челябинскгражданпроект» (общестроит. часть, арх. П. М. Курунов, инж. В. Кирюхов) совм. с югославской фирмой «Унион Инжиниринг» (технолог. часть, авт. А. Войнович). Гл. подрядчиками выступили фирмы «Неймар Инжиниринг» и «Монтаж». строит. работы проведены ОАО «Южуралэнергострой» Минтопэнерго России. Общая площадь междунар. сектора (с учетом пристроенной части) 3650 м2, пропускная способность 150 чел. в час. Прибытие и убытие пассажиров осуществляется двумя непересекающимися потоками через 2 крыла А. В 2000 построен адм. корпус с VIP-салонами (арх.: Курунов, И. Потеряйло).