Агентство развития бизнеса


Агентство развития бизнеса (АРБ), организация по оказанию услуг в сфере частного бизнеса (Челябинск). Создана в 1996 в рамках программы TACIS (см. ТАСИС). Предлагает предпр. малого и ср. бизнеса услуги консультационного, информационного и обучающего характера, направл. на достижение клиентом конкретных финанс. результатов. Для повышения уровня и эффективности работы агентство внедряет у себя систему управления качеством в соответствии с требованиями ISO-9000. АРБ разработано более 60 бизнеспланов по различным направлениям (бытовые услуги, автосервис, пр-во товаров нар. потребления, инновационные проекты), проведено более 50 исслед. рынков (сырье, топливо, продукты питания, мед. услуги, СМИ), разработано более 30 интернет-проектов. В 2002 в агентстве повысили свою квалификацию 360 предпринимателей, информационную поддержку получили 1800 специалистов разных предпр., более 400 предпринимателей — консультации по различным аспектам ведения бизнеса, более 80 предпр. области — помощь европ. экспертов. Одно из осн. направлений деят-сти АРБ — проведение маркетинговых исслед. по заказам предпр. области. Маркетинговые исслед. являются наиб. действ. инструментом для получения обратной связи с рынком и позволяют предпр. комплексно подойти к выработке дальнейшей стратегии. Эту услугу АРБ предоставляет не только бизнес-структурам Чел. и области, но и предпр. др. регионов России. Центр маркетинговых исслед. агентства изучает рынки промышленной продукции и товаров массового потребления, разрабатывает маркетинговые стратегии для новых товаров, оценивает мнения потребителей, проводит количеств. и качеств. исслед. и мониторинг оптовых и розничных цен. В числе комплекса услуг, оказываемых АРБ, промоушн (содействие продвижению на рынок), организация дегустаций, проведение семплинга (статистич. выборки). Проводятся стимуляция продаж в местах реализации продукции, распространение или тестирование новой продукции, проведение лотерей, конкурсов в торг. точках, распространение информ. о товаре, дегустации, обмен продукции конкурентов на продвигаемый товар и др. Услугами входящего в агентство центра маркетинговых исслед. воспользовались такие европ. компании, как ф-ка мебели «Линда», «Ferreo», «Danon», офтальмологич. центр «Оптифарм», чел. птицефабрика «Чепфа» и мн. др. Мониторинг развития малого бизнеса области неоднократно проводился для прав-ва Чел. обл. АРБ — партнер сети регион. информационно-маркетинговых компаний «Системы межрегиональных маркетинговых центров», что позволяет агентству работать в тесном контакте с местными администрациями, союзами и ассоциациями предпринимателей, иными предпр. и структурами, заинтерес. в налаживании горизонтальных хоз. связей между регионами России и др. стран (созданная по инициативе прав-ва Москвы, «Система...» уже успела стать всерос. и междунар.). Мн. известные фирмы воспользовались новыми возможностями, в частности компания «Тин-текс», офиц. представитель торг. марки «Русский попкорн», благодаря услуге, оказ. АРБ, определила 5 партнеров в Екатеринбурге для сотрудничества, в результате чего торг. оборот был удвоен. Также 5 крупных оптовых компаний было предложено для сотрудничества компании «Астраханькина рыбка». Информационной службой агентства подготовлена уник. база данных для справочника «Товары и услуги предприятий Челябинской области», портала «Оборудование для малого и среднего бизнеса», каталога Интернет-ресурсов для предпринимателей, сайта «Бизнес-портал Челябинской области». Эти ресурсы являются частью сети информационной поддержки развития малого и ср. бизнеса. Агентство размещает информ. и рекламу о компаниях Чел. обл. в составе базы данных «Котpass International» на сервере сети Интернет, а также в печатных справочниках и компьютерных версиях СМИ. Одно из новых направлений деят-сти агентства — приглашение западноевроп. эксперта на предпр. с целью решения конкретных задач. Эго особенно важно для компаний, желающих установить связи с заруб. партнерами. Эксперты, привлекаемые для консультаций,— это 30 тыс. опытных специалистов, работающих в области маркетинга (постановка маркетинга на предпр., реклама, продвижение товара, технологии эффективных продаж, public relations), финансов, бизнес-планирования, управления персоналом, пр-ва товаров и услуг. За неск. лет этой услугой воспользовалось более 50 предпр. Чел., среди к-рых: «Форт-электроникс», «Робин-Бобин», «Дом паркета и дверей», «Гостиный двор», «Алькор-К», «Торговый центр» и др. Уч. центр агентства для специалистов предпр. области предоставляет возможность пройти обучение на семинарах «Технология успешных продаж», «Маркетинг предприятия», «Стратегический маркетинг», «Управление персоналом», «Разработка эффективного интернет-проекта», «Мерчендайзинг — прибыль без затрат», «Миссия компании». Одна из осн. задач совр. этапа развития малого и ср. бизнеса — создание необходимых условий для этого. АРБ принимает участие на общест. началах в разработке законодат. актов, участвует в работе координационного совета по поддержке предпринимательства при К-те по экономике администрации Чел., в экспертном совете при представителе Президента в УрФО, а также в конф. и съездах предпринимателей.