«Ашаавтотранс», ЗАО. Решением исполнит. к-та Совета деп. Ашинского района в мае 1958 все предпр. и организации грузового транспорта были объединены в единую автоколонну — АТК-16. Производств. базу предпр. составили автомобили разных марок, как правило, малой грузоподъемности и сильно изнош. Под рук-вом первого дир. автоколонны В. Н. Клименко было осуществлено стр-во производств. помещений, адм. здания и др. Уже в 1960 в Аше был открыт первый пас. маршрут Центр — Поселок лесохим. комбината, на к-ром работали 2 автобуса марки КаВЗ. В 1963 организовано грузовое обслуживание предпр. города и района на основе долгосрочных договоров. Это стимулировало развитие автотрансп. предпр. Были образованы автоколонны в Миньяре и Симе; автопарк пополнился новыми машинами, в т. ч. марок КрАЗ-256, БелАЗ-540, а также спец. модификаций. Для обслуживания пассажиров на предпр. поступили автобусы ЛиАЗ-677 (вместимостью до 110 чел.). Гор. и пригородные пас. маршруты охватили все районы города; был открыт и междугородный маршрут Аша — Чел. С 1976 жит. Аши и Сима стали пользоваться услугами такси. В июле 1986 автотрансп. предпр. возглавил В. Н. Зимин. При нем были введены в эксплуатацию автовокзал в Аше, крытые стоянки для автобусов во всех районах города, открыты новые междугородные маршруты: Аша — Уфа, Аша — Сим, Аша — Миньяр, Сим — Уфа, Миньяр — Уфа; в Аше и Симе начали действовать ночные маршруты. Под рук-вом Зимина продолжилось производств. стр-во; в 1988 сдан в эксплуатацию 84-квартирный жилой дом для работников предпр. Штат его в этот период насчитывал ок. 800 чел. В дек. 1993 коллектив предпр. взял производств. фонды в аренду, 24 марта того же года было образовано АОЗТ (совр. статус и назв.— с 1996). В новых условиях сфера деят-сти расширилась: помимо перевозки грузов и пассажиров об-во осуществляет сервисное обслуживание техники и оборудования, предлагает услуги платной автостоянки, работает в сфере розничной торговли и общест. питания, ведет комиссионную продажу трансп. средств.