Ашинское предприятие по ремонту и содержанию дорог


Ашинское предприятие по ремонту и содержанию дорог, строит. организация, ГУП. Создано в 1939 как дорожный отдел при Ашинском райисполкоме, первонач. располагалось в Миньяре. Материально-техн. база была слабой: имелись лишь дерев. дом, конный двор, трактор С-80, 5 скреперов и прицепной грейдер. Отдел занимался дорожным стр-вом в регионе, к-рое заключалось в покрытии трассы привез. грунтом (разравнивался вручную). В 1960 отдел был переведен в Ашу. В 1964 на его базе создана дистанция старшего дорожного мастера; техн. парк пополнился 2 автомобилями ЗИЛ-585, автогрейдером, экскаватором МТЗ. В кон. 1960-х гг. началась рек-ция (покрытие щебнем) грунтовых дорог. В 1975 введена в эксплуатацию дорога Брал — Илек — Муратовка — Малояз, в 1979 — Аша — Кропачево — Шарлаш. В 1977 дистанция преобразована в Ашинский дорожный рем.-строит. участок. Реорганизация службы способствовала развитию ее производств. базы: были построены склад для хранения мат-лов и запасных частей, гараж для автотракторной техники, котельная, новое адм. здание. В 1980 предпр. возглавил В. П. Белобров. Благодаря его усилиям увеличен парк техники: появились автомобили УралЗИС-355, автосамосвалы МАЗ и КрАЗ, автобус КаВЗ для перевозки рабочих, неск. бульдозеров С-100 и ДТ-54. Эта техника позволила вести стр-во дорог и в зимнее время. С введением в эксплуатацию федеральной автодороги Самара — Уфа — Чел. (1978) началось стр-во участка от нее до Аши (закончено в 1985), в ходе к-рого был возведен мост через р. Ук. Для удовлетворения технолог. нужд дорожных строителей в 1984 введен в эксплуатацию завод по пр-ву горячего асфальтобетона (в 1993 он претерпел рек-цию, в результате к-рой был оснащен более совр. установкой по выпуску асфальта). В 1992 на предпр. создана лаборатория по контролю за качеством выпускаемых асфальтобетонных смесей, черного щебня и др. дорожно-строительных материалов. В этот период на баланс предпр. были переданы дороги Ашинского леспромхоза: Симская — Биянка, Аша — Точильное, Аша — Усть-Курышка, Аша — Сухая Атя. Все они были реконструированы. В 1987—88 силами ашинских дорожных строителей на автодороге Аша — Кропачево — Шарлаш построено 2 ж.-б. моста через р. Сим и 1 — через р. Колослейку. В 1999—2001 возведены ж.-б. мосты на автодорогах Аша — Усть-Курышка и Аша — Сухая Атя. С нач. 1990-х гг. благодаря поступлению денежных средств из дорожного фонда появилась возможность оснащения совр. дорожной техникой: самосвалами, экскаваторами, грейдерами, погрузчиками, спец. дорожными машинами, снегоуборочной техникой. В 1993 предприятие было зарегистрировано в статусе ТОО, в 1998 — как ГУП с совр. названием.