Автотранспортный техникум, гос. образоват. учреждение СПО (Челябинск). Основано в 1941 (пост. К-та по делам высшей школы при СНК СССР от 11 июня 1941). В 1954 переим. в Чел. автомоб.-дорожный техникум, в 1971 — в Чел. автотрансп. техникум (ЧАТТ); с 1994 гос. образоват. учреждение, с 2001 гос. образоват. учреждение СПО (распоряжение Мин-ва транспорта РФ от 24 окт. 2001). В годы войны техникум готовил специалистов по техн. обслуживанию и эксплуатации автомобилей. Первый выпуск (11 чел.) состоялся в 1943; лучшие из выпускников (А. Г. Долинин, М. В. Согрина, А. И. Столлер) были направлены в Сталинград. ЧАТТ ведет подготовку на очном и заочном отделениях по 4 специальностям: «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (с 1941), «организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (с 1941), «строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» (с 1969), «экономика и бухгалтерский учет (на автомобильном транспорте)» (с 1986). Уровень подготовки базовый. Кроме того, все студенты получают навыки пользования компьютером и рабочие профессии (в соответствии со специальностью): автослесарь, водитель категории В или С, дорожный рабочий, бухгалтер. Общая числ. студентов составляет св. 2000 чел., ежегодный набор — 420 чел. ЧАТТ оказывает дополнительные образовательные услуги: в 1968—90 действовали курсы повышения квалификации руководящих работников и специалистов Минавтотранса РСФСР (их окончило св. 2000 чел.), в т. ч. единств. в России курсы механиков-диагностов. Действуют отделения допрофес. подготовки и подготовки водителей трансп. средств. Техникум располагает 2 уч. корпусами (где оборудовано 43 кабинета и 12 лабораторий, в т. ч. 3 компьютерных класса, уч.-производств. мастерские), уч. гаражом, 2 спорт. залами, стрелк. тиром, актовым залом, библиотекой с чит. залом, студенч. общежитием и столовой. Приоритеты развития образоват. учреждения: создание условий формирования профессионально компетентной, социально активной, творч. личности педагога; обеспечение достижения инж.-пед. сотрудниками заданного тарифноквалификационными характеристиками качества профес. подготовки; разработка и совершенствование новых образоват. программ, регион. компонентов гос. образоват. стандарта СПО, адаптир. к рынку и целям модернизации образования, ценностно ориентир. на интересы личности; развитие системы социального партнерства, укрепление связей с реальным сектором экономики дорожно-трансп. комплекса и др. Из 127 инж.-пед. сотрудников 1-ю квалификационную категорию имеют 17 чел., высшую — 23; ученые степ. и звания — 4, звание «Почетный автотранспортник РФ» — 7, «Почетный дорожник РФ» — 3, «Почетный работник среднего профессионального образования» — 1. Лауреатами пр. губернатора Челябинской обл. стали 4 преподавателя. В разное время в инж.-пед. коллективе работали выпускники техникума: В. Н. Авдеев, Л. Л. Андриевская, В. М. Бездомов, С. А. Бельдейко, В. Е. Беспалов, Л. К. Давыдов, В. З. Деньгин, Г. И. Зырянов (участник Великой Отечественной войны), В. З. Крымский, Л. Н. Привалов, А. А. Рудюк и др. С 1985 в ЧАТТ действует музей боевой и труд. славы, признанный лучшим музеем Мин-ва транспорта РФ (2001); с 1996 — воен.-патриотич. клуб «Русичи», являющийся базовым отрядом обл. поискового движения (рук. А. В. Плаксин). В техникуме работают 8 спорт. секций; его команда не раз побеждала в гор. обл. соревнованиях. Имеется ред.-издат. отдел. Выпускается студенч. многотиражная газ. «Виртуальное колесо». Уч. заведением подготовлено ок. 20000 специалистов для автотрансп. и дорожных предпр. Урало-Сиб. региона, мн. из них стали рук. (В. С. Никулин, Б. А. Шуплецов и др.). За выполнение воинского интер. долга награждены орд. Красной Звезды выпускники Д. В. Ильиных, В. Б. Курбатов, А. Г. Наумов, Н. М. Рзаев. В разное время техникум возглавляли: С. К. Джангазин (1941—43); П. И. Скребуха (1943—55; деп. Чел. горсовета); А. Я. Дорофеев (1955—78; почет. автотранспортник РСФСР); Э. Р. Рунг (1978—82); Г. А. Файзагалямов (1982—89; выпускник ЧАТТ, почет. автотранспортник РФ); В. Ф. Филатов (1989—90); с 1990 — канд. пед. наук А. В. Гришин.