Брянский мост, инж. сооружение (Усть-Катав). Построен в 1944 через р. Юрюзань. Спроектирован Свердловским отделением «Промстройпроекта» по заданию Гос. союз. проектного ин-та № 7 (ГСПИ-7) на заводе № 13. Проект предусматривал использование существующих опор под пилоны, сооруж. в 1940 по проекту УКСа Усть-Катавского вагоностроит. завода. Металлич. цепной мост (дл. 144 м, шир. проезжей части 3,8 м) проектировался под автогужевой транспорт. имел пешеходные дорожки на консолях проезжей части. Гл. пролет (80,25 м) перекрыт висячей распорной системой с цепями и балкой жесткости дл. 72,47 м. Шарниры опираются на консольные балки, задел. в опоры, что обеспечивает деформацию системы только в вертикальной плоскости и жесткое горизонтальное соединение. Пилоны (выс. 11,6 м) выполнены из монолитного железобетона в виде 2 объедин. по верху стоек на расстоянии 3,2 м. По верх. части пилонов для обеспечения равномерного движения проходят катковые металлич. части цепи. Мост получил назв. от г. Брянска (эвакуир. жит. к-рого работали на Усть-Катавском вагоностроит. заводе в период Великой Отечественной войны). В 1964 был поврежден при сильном наводнении. Используется как пешеходный, а также для прокладки инж. коммуникаций. Соединяет центр. часть города с ж.-д. вокзалом и рынком. Формируя внеш. облик центра, Б. м. является своеобразным символом города.