Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы (с. Фершампенуаз Нагайбакского района), правосл. храм. Построен предположительно в 1885 (с этого года в церкви велись метрич. книги) на средства золотопромышленника Заказова, хозяина Ольгинских золотых приисков. Дерев. 5-купольный храм был возведен за 1 год мастерами из Верхнеуральска. Это был типовой бревенчатый храм, обшитый доской и покраш. в бело-голубой цвет. Над входом в храм располагалась колокольня, увенч. конусообразной крышей с крестом, к-рая соединялась с осн. помещением храма небольшим переходом, выполнявшим функцию притвора. Над храмом возвышалась 4-скатная крыша (о чем нагайбаки говорят как об особенности нац. архитектуры), по углам к-рой располагалось 4 небольших купола, более крупный венчал все сооружение. С вост. стороны здания выдавалась алтарная пристройка с небольшим куполочком над ней. Кресты на храме были ажурными, кованными из металла. Храмовая терр. обнесена кованым жел. забором на кирпичном основании, внутри по периметру был насажен кустарник; на вратах располагался бронз. двуликий ангел (находится в частной коллекции). В церк. ограде кроме собств. здания храма находились также часовня и сторожка, дом священнослужителя был возведен через дорогу, покрытую дерев. настилом. Так как храм располагался недалеко от реки, то кладбище было устроено на др., более высоком берегу. С 1885 по 1900 церковь именовалась в честь Покрова Пресвятой Богородицы, но уже в 1901 в заглавии приходских метрич. книг появилось новое назв.: во имя Архистратига Божия Михаила, небесного покровителя рус. воинства [освящен с благословения еп. Оренб. и Урал. Вениамина (В. М. Смирнова)]. Богослужения в церкви проходили не только на церк.-слав., но и на нагайбакском яз. Для этого из казанского миссионерского центра в храм была прислана перевед. на кряшенский яз. богослужебная лит-ра. Церк. пение было многоголосным; в хоре пели мужчины, женщины и дети. Духовенство подбиралось в осн. из коренного населения — нагайбаков. Службы вели священники В. Меркурьев (1886-94), М. Сафронов (1894-1903), И. Тимофеев (1903—12), П. Константинов (1912— 18), П. Минеев (с 1918), Л. Фадеев (1920-е гг.). В 1928 храм был закрыт и подвергся разорению. В здании был устроен клуб, позже — столовая. В 1933 на месте бывшей церкви построена школа. В 1995 недалеко от места расположения старого храма при большом стечении жит. с. Фершампенуаз прот. Ф. Бондеко по благословению еп. Чел. и Златоуст. Георгия (А. И. Грязнова) освятил место под стр-во нового правосл. храма. Проект кирпичного 1-купольного здания был разработан магнитогорским арх. А. Г. Волобуевым. Храм корабельного типа, с разбивкой на 3 придела, выполнен в византийском стиле: полусферич. купола; нетрадиционное для рус. храмов размещение колокольни — в стороне от центр. входа, в виде надстройки над левым приделом. Все приделы имеют отд. вход, отгорожены друг от друга сплошной стеной с дверями посередине и на уровне алтаря. Потолочную конструкцию (состоит из бетонных плит по краям и большой металлич. полусферы в центре) венчает подкупольный барабан с 8 окнами. На барабане установлен полусферич. купол, увенч. 8-конечным крестом. Такие же купол и крест, но меньшего размера, расположены над колокольней. Крыша имеет эллипсообразную (в продольном разрезе) форму и покрыта оцинк. железом: 2 купола, центр. и над колокольней,— нитриттитановыми пластинками (изготовлены и установлены 6 янв. 2000 мастерами из Трехгорного). Храм строился на пожертвования жит., предпринимателей и орг-ций Нагайбакского района, а также на внебюджетные средства районной администрации. Особенно большую помощь в стр-ве храма оказали предприниматели А. Г. Галимзянов (Магнитогорск), М. А. Григорьев (Челябинск) и И. Я. Досманов (Фершампенуаз). В 2001 стр-во завершено. В 2005 состоялось освящение церкви и начались богослужения. С 1998 в селе организован Свято-Покровский правосл. приход, при к-ром существуют детская 3-классная воскресная школа, правосл. муз.-театр. кружок, библиотека, мастерская по изготовлению резных деталей; ведется миссионерская работа. С 2003 приход выпускает свое печатное изд. «Нагайбакский приходский вестник», к-рый распространяется среди верующих района. Часть богослужения, как и в прежние времена, проходит на нагайбакском языке.