Дирекция по ремонту пути (ДРП), подразделение ЮУЖД, ГУП. Образовано в 2000 в рамках реформирования отрасли на базе службы пути для ремонта ж.-д. путей, принадлежащих ЮУЖД. Дирекция объединила 13 вспомогат. структур: путевые машинные станции (ПМС) — осн. подразделения, проводящие рем. работы; щебеночные и шпалопропиточный з-ды; рельсосварочный поезд РСП-15; опытный завод путевых машин (ОЗПМ) — осн. подразделение по ремонту путевой техники в Уральском регионе. Парк путевых машин предпр. насчитывает 440 ед. техники более 30 типов; дополнительно имеется 840 ед. спец. подвижного состава (думпкарные и хопердозаторные вагоны). Осн. часть эксплуатируемых машин выпущена в 1970—80-е гг., имеется и более старая техника. С внедрением с 1994 новых технологий по содержанию и ремонту пути потребовалась модернизация машинного парка. Для этого на базе существующих производств. мощностей МПС организовало изготовление новых путевых машин совм. с заруб. фирмами (австрийской компанией «Пляссер и Тойер»; заводом «МТХ Прага»). Благодаря такому сотрудничеству у ДРП появились высокопроизводит. машины по содержанию пути «Дуомат», щебнеочистит. машины СЧ-601, динамич. стабилизаторы пути, машины по нарезке кюветов, краны для укладки стрелочных переводов. В Челябинске первая путевая машина нового поколения (СЧ-600) начала эксплуатироваться в 1995 (ныне таких машин 7; их применение позволяет снизить себестоимость путевых работ на 12—15%). С 2000 эксплуатируются машины «Дуомат» и «Унимат», предназнач. для выправки пути; 5 таких машин обеспечивают поддержание всех ж.-д. путей в исправном состоянии (в соответствии с требованиями), могут заменить до 8 машин старого образца (20% парка). Машины по нарезке кюветов (4 ед.) позволяют полностью исключить ручной труд по возведению водоотводных сооружений (ранее его доля составляла 80—85%). Организация ДРП позволила повысить эффективность работы рем. службы; затраты на ремонт и содержание пути снизились в 10—16 раз.