Драматический театр им. А. С. Пушкина


Драматический театр им. А. С. Пушкина, МУ культуры (Магнитогорск). Основано в 1931 по решению Магнитогорского горкома ВЛКСМ как Театр рабочей молодежи (ТРАМ) на базе агитбригады «Живая газета» (орг. в 1930). В ее составе выступали участники кружков художеств. самодеятельности. Лит. композиции создавали на местном мат-ле С. Д. Нариньяни и И. В. Шток, позднее ставшие известными драматургами, поэт Б. А. Ручьёв; музыку писали В. А. Белый, М. И. Блантер. Представления устраивались на строит. площадках, в цехах предпр., общежитиях. ТРАМ первонач. размещался в клубе 11-го участка, затем в Доме ИТР, клубе НКВД. Репертуар включал рус. и заруб. классич. произв., совр. пьесы. Актеры ТРАМа П. А. Босенко, В. И. Еровиков, В. Г. Панаев, А. А. Скоморохова, В. К. Толкачёв и др. проходили подготовку под рук-вом моск. реж. М. Арша и З. Левицкой. Театр принял участие во Всесоюз. олимпиаде самодеят. иск-ва (1932). Завком металлургов, шефствовавший над ТРАМом, наградил коллектив «за культурное обслуживание завода» творч. поездкой в Москву (1934). При содействии наркома тяжелой пром-сти СССР Г. К. Орджоникидзе, ЦК ВЛКСМ, Наркомпроса РСФСР коллективу театра были выделены ден. пр. (50 тыс. руб.) и грузовая автомашина. Шефскую помощь оказывал Московский Малый театр: с артистами ТРАМа занимались реж. В. Н. Бернс, Е. В. Велехов, Б. И. Никольский. ТРАМ стал культ. центром Магнитогорска. В 1937 преобразован в драм. театр; труппа пополнилась профес. актерами (Н. В. Гофман, В. Т. Еровиков, И. М. Ильинский, Е. А. Свободина, С. Ф. Соловьев); в том же году театру присвоено имя А. С. Пушкина и статус гор. драм. театра. Работали реж. С. А. Баранов, Ф. А. Бочаров, Е. А. Меркулович. В годы Великой Отечественной войны мн. актеры и музыканты ушли на фронт. Оставшиеся артисты выступали с концертными программами в воинских частях, госпиталях, в составе культбригад — в действующей армии. Гл. реж. Л. М. Прозоровским были поставлены спектакли по пьесам: «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, «Русские люди» К. М. Симонова, «Трактирщица» К. Гольдони, «Снегурочка» А. Н. Островского (при участии оркестра, хора и балетной труппы ДК металлургов); впервые на Урале включены в репертуар пьесы, созданные на местном мат-ле: «Иван да Марья» Е. А. Пермяка; «Линия фронта проходит здесь» Л. К. Татьяничевой, Н. Д. Смелянского, Я. И. Лельганта; «Этих дней не смолкнет слава» Татьяничевой и Смелянского. Прозоровский отразил события этого времени в своей кн. «Из прошлых лет: Театральные мемуары» (Москва, 1958). В 1930—40-е гг. в состав труппы входили: Л. Б. Богомолова, И. Е. Данилин, Ф. А. Изюмов, И. М. Кузнецов, Л. Г. Самарджиди, А. Н. Шипунова и др. В 1950-е гг. пользовались успехом у зрителей спектакли «Под золотым орлом» по пьесе Я. А. Галана, «Волки и овцы» — Островского, «Дорогой бессмертия» — Г. А. Товстоногова и В. Г. Брагина, «Бронепоезд 14-69» — Вс. В. Иванова и др. В нач. 1950-х гг. художеств. рук. театра был П. Б. Харлип, затем Н. Ладыгин; работали реж. А. Привман, реж. и актер Д. О. Козловский, реж. Б. Р. Сапегин, арт. Гофман, Т. Я. Гремина, В. Н. Добина, Е. К. Трифонов и др., группа выпускников Ташкентского театр.-художеств. ин-та им. А. Н. Островского — Н. И. Басин, Л. С. Броневой, Б. И. Зайденберг, С. А. Зима, А. В. Скарга, впоследствии ставшие известными актерами театра и кино. В 1960-е гг. ведущее место в репертуаре занимали поставл. гл. реж. А. А. Резининым спектакли: «Оптимистическая трагедия» — по произв. Вс. Вишневского, «Гамлет» — У. Шекспира, «Иркутская история» — А. Н. Арбузова, «Гибель поэта» — В. А. Соловьева и др. За спектакль по пьесе «Стройфронт» А. И. Завалишина коллектив удостоен обл. комс. пр. «Орлёнок» (1967), награжден дипломом 1-й степ. Мин-ва культуры РСФСР, Почетной грамотой Мин-ва культуры СССР. В этот же период реж. Н. Г. Шуров поставил спектакли «Дамы и гусары» по пьесе А. Фредо, «Мать» — К. Чапека, «На дне» — М. Горького (удостоен диплома 1-й степ. на Всерос. смотре горьковских пьес) и др. Ведущие артисты: засл. арт. РСФСР И. М. Васильева, В. И. Морозов, арт. Данилин, Ю. К. Зеленевский, Р. К. Кузьмина, заслуженный работник культуры РСФСР В. М. Юферев. С 1967 театр размещается в новом здании, построенном по проекту архитектора Р. Р. Гаспаряна. В 1970—80-е гг. в театре работали реж. Э. А. Вайнштейн, В. Б. Гольдштейн, Ф. Демьянченко, А. Иваненко, Г. С. Ованесян, Ю. А. Тамерьян, Б. А. Филиппов и др.; пользовались успехом у зрителей, получили положит. отзывы критиков спектакли «Павел Аносов» по пьесе «Отечество мы не меняем» К. В. Скворцова, «Тринадцатый председатель» — А. Г. Абдуллина, «Звезды на утреннем небе» — А. В. Галина. В неск. спектаклях принимали участие ведущие артисты моск. и Ленингр. театров А. Л. и Г. А. Абрикосовы, А. Н. Грибов, В. С. Лановой, В. В. Меркурьев, Т. И. Пельтцер и др. В эти годы часто менялись режиссеры и состав труппы. В июле 1990 по решению Чел. облисполкома и обл. управления культуры учреждение прекратило деят-сть (в связи с отсутствием четкой репертуарной политики, нестабильностью кадрового состава). В 1991 было открыто под назв. Новый эксперимент. драм. театр (дир. В. А. Досаев), труппу к-рого составили актеры театра им. Пушкина и приглаш. в Магнитогорск театра-студии «Полуостров» (Душанбе, Таджикская ССР) под рук-вом В. Б. Ахадова (назначен гл. режиссером магнитогорского театра). В 1990-е гг. Ахадовым были поставлены спектакли по пьесам «Чайка» и «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Без вины виноватые» Островского и др. классич. произв., получившие совр. звучание и высокую оценку зрителей и критики. Театр сотрудничал с ведущими режиссерами страны, в числе к-рых заслуженный деятель иск-в Узбекской ССР В. А. Гвоздков, В. В. Кокорин, Е. Мар-челли, В. А. Рыжаков, народный артист России М. Ю. Скоморохов, В. Л. Шрайман, с заруб. артистами и режиссерами. В традициях авангардизма был поставлен спектакль по пьесе «Битва» Х. Мюллера (реж. Р. Адзиашвили, хореограф М. Мейсон, США). В спектаклях по пьесам «Без зеркал» Н. Ю. Климонтовича, «Варшавская мелодия» Л. Н. Зорина, «Мементо» Д. Жаке гл. роли исполнили франц. арт. А. Сельер и Ж. Винсэ; А. Жирардо сыграла моноспектакль по пьесе «Мадам Маргерит» Р. Атайяда (впервые в России). На сцене Т. д. с 1993 по инициативе Досаева проводится фестиваль «Театр без границ»; с 1995 в нем участвуют театр. коллективы из России, ближнего и дальнего зарубежья. 26 марта 1997 учреждение получило назв. МУ культуры «Драматический театр им. А. С. Пушкина». С 2003 гл. режиссер засл. артист РФ С. В. Пускепалис; работают актеры Т. Баштанова, В. Богданов, Е. Ерина, М. Крюкова, Е. Одарченко, Е. и Н. Савельевы и др. Труппу пополняют выпускники театр.-хореогр. ф-та Магнитогорской консерватории им. М. И. Глинки. Коллектив театра ведет активную концертную деят-сть, принимает участие в фестивалях. Призами и дипломами на обл. и регион.фестивалях в Екатеринбурге, Новгороде, Оренбурге, Тюмени, Чел., театр. фестивале малых городов России, междунар. Чеховских фестивалях отмечены спектакли магнитогорцев по пьесам «Кто боится Вирджинии Вульф» Э. Олби (номинант фестиваля «Золотая маска», 2002; реж. Шрайман); «Чайка», «Вишневый сад» (реж. Ахадов), «Дядя Ваня» Чехова (Шрайман); «Варшавская мелодия» Л. Зорина (Ахадов), «Невесты» Л. Корсунского (С. Б. Курбанов) и др.; работы арт. Т. С. Александрович., О. И. Вершковского, Ю. Н. Дуванова, А. В. Коровниченко, И. П. Кравченко, Курбанова, Н. П. Лавровой, А. М. Майорова, Ф. Ш. Муминовой и др. За годы существования Т. д. звание засл. артиста РСФСР присвоено Свободиной (1947), работавшей в театре со времени его основания; в 1950-е гг.— Данилину, Козловскому, Самарджиди; в 1960-е гг.— Кузьминой, Морозову; в 1970—80-е гг.— Васильевой, Изюмову, А. С. Мартыновой, А. П. Шурову; звания засл. деятеля иск-в РСФСР удостоен Резинин; засл. художника РСФСР — В. А. Кузьмин. В 1990-е гг. звание нар. артиста РФ присвоено Самарджиди, засл. артиста РФ — В. М. Геращенко и Одарченко. Звания засл. артиста России удостоены в 2002 Александрович, Муминова, в 2004 — Кравченко, Курбанов; заслуженный работника культуры — Досаев.

 

Премьерные спектакли театра

 

1931

В. Толкачев, «Агитационное кладбище», «За культурный барак» (реж. В. Толкачев).

 

1932

В. Майский, «Наш ответ паразитам» (реж. В. Толкачев).

 

1933

И. Никулин, «Армия мира» (реж. Н. Цертелев); Н. Зархи, «Улица радости» (реж. М. Арш); И. Никитенко, «Девушки нашей страны», «Оратория Красной Армии», «Военспец»; «Вечер малых форм» (реж. М. Арш).

 

1934

И. Персонов, «Собственность» («Родня»; реж. В. Толкачев); А. Бруштейн, «Продолжение следует» (реж. В. Бернс); А. Киршон, «Чудесный сплав» (реж. В. Бернс).

 

1935

«Первая Конная» по Вс. Вишневскому (реж. В. Рудин); А. Островский, «Гроза» (реж. Е. Велехов), «Бедность не порок» (реж. Б. Никольский); А. Корнейчук, «Гибель эскадры» (реж. Е. Велехов); А. Арбузов, «Шестеро любимых» (реж. Б. Никольский).

 

1936

С. Амаглобели, «Хорошая жизнь» (реж. В. Толкачев); Н. Гоголь, «Женитьба» (реж. В. Панаев); З. Левин, «Родина» (реж. Б. Никольский); Ф. Шиллер, «Коварство и любовь» (реж. Б. Никольский); К. Гольдони, «Невеста из афиши» («Невеста по объявлению»; реж. Н. Сысоев).

 

1937

М. Горький, «Последние» (реж. Б. Никольский); А. Островский, «Бесприданница» (реж. Б. Никольский), «Женитьба Белугина» (реж. Б. Никольский); А. Давыдовский, «Музыкальный район» (реж. В. Панаев); Л. Шейнин, «Очная ставка» (реж. С. Баранов); Н. Вирта, «Земля» (реж. Ф. Бочаров, Л. Прозоровский); Л. де Вега, «Собака на сене» (реж. С. Баранов).

 

1938

«Как закалялась сталь» (по Н. Островскому; реж. С. Баранов); Б. Рахманов, «Беспокойная старость» (реж. Ф. Бочаров); М. Горький, «Васса Железнова» (реж. С. Баранов); А. Дюма, «Тропа шпиона» («Его жена», реж. Ф. Бочаров); Ю. Свирин, «Терентий Иванович» (реж. В. Панаев); А. Островский, «На всякого мудреца довольно простоты» (реж. Ф. Бочаров), «Не все коту масленица» (реж. С. Баранов), «Лес» (реж. С. Баранов), «Без вины виноватые» (реж. С. Соловьев); К. Архипов, «Судебное дело» (реж. С. Баранов); А. Карасев, «Огни маяка» (реж. А. Гвоздиков); О. де Бальзак, «Мачеха» (реж. С. Соловьев); Н. Погодин, «Падь Серебряная» (реж. Е. Баталин); В. Шкваркин, «Простая девушка» (реж. С. Баранов).

 

1939

И. Прут, «Год девятнадцатый» (реж. С. Соловьев); Н. Погодин, «Человек с ружьем» (реж. М. Гершт); Л. Шейнин, П. и Л. Тур, «Генеральный консул» (реж. С. Соловьев); А. Сухово-Кобылин, «Свадьба Кречинского» (реж. И. Кузнецов); М. Горький, «На дне» (реж. С. Баранов; 2-я постановка — реж. Ф. Бочаров); К. Веприцкая и И. Новокщенов, «Веселый портняжка» (по бр. Гримм, реж. А. Гвоздиков); Э. Скриб, «Дамская война» (реж. Н. Гофман); Б. Войтехов и Л. Ленч, «Павел Греков» (реж. В. Толкачев); Н. Вирта, «Заговор» (реж. Ф. Бочаров); Ю. Герман, «Сын народа» (реж. В. Панаев); Вс. Иванов, «Бронепоезд 14-69» (реж. Ф. Бочаров); Ш. Гергель и О. Литовский, «Мой сын» (реж. Е. Меркулович); А. Найденов, «Дети Ванюшина» (реж. Г. Хворов); М. Светлов, «Сказка» (реж. В. Панаев).

 

1940

В. Шкваркин, «Страшный суд» (реж. Ф. Бочаров); У. Шекспир, «Ромео и Джульетта» (реж. Е. Меркулович); А. Островский, «Горячее сердце» (реж. Г. Хворов), «Таланты и поклонники» (реж. Н. Медведев); К. Финн, «Сашка» (реж. Е. Меркулович); В. Гюго, «Мария Тюдор» (реж.: С. Баранов, Ф. Бочаров); Вс. Вишневский, «Оптимистическая трагедия» (реж. М. Гершт); Н. Погодин, «Кремлевские куранты» (реж. Е. Меркулович); Ж.-Б. Мольер, «Тартюф» (реж. С. Соловьев); Я. Гордин, «За океаном» (реж. Н. Гофман).

 

1941

Э. Скриб, «Стакан воды» (реж. С. Соловьев); бр. Тур, «Неравный брак» (реж. В. Панаев); Л. Славин, «Интервенция» (реж. С. Соловьев); «Овод» (по Э. Войнич; реж. Е. Меркулович); А. Корнейчук, «В степях Украины» (реж. Я. Миркин); А. Островский, «Последняя жертва» (реж. Н. Гофман), «Без вины виноватые» (реж. С. Соловьев); А. Афиногенов, «Машенька» (реж. Я. Миркин); К. Симонов, «Парень из нашего города» (реж. Е. Меркулович); Р. Рискин, М. Слободский, «Тот, кого искали» (реж. В. Толкачев); Н. Тренев, «Любовь Яровая» (реж. Е. Меркулович); К. Крапива, «Кто смеется последним» (реж. С. Соловьев); П. Кальдерон, «Дама-невидимка» (реж. Е. Меркулович); И. Стальский, «Доблесть» (реж. В. Толкачев); О. де Бальзак, «Гавань бурь» («Мечты Кинолы»; реж. С. Соловьев); А. Дыховичный, «Свадебное путешествие» (реж. Е. Евдокимов); В. Соловьев, «Фронт» (реж. Е. Меркулович); «Семья Мерлье» (по Э. Золя; реж. Е. Евдокимов); Ф. Вольф, «Профессор Мамлок» (реж. В. Толкачев).

 

1942

П. Бомарше, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (реж. Е. Меркулович); Г. Мдивани, «Батальоны идут на Запад» (реж. С. Соловьев); Е. Пермяк, «Иван да Марья» (реж. Л. Прозоровский); В. Гусев, «Весна в Москве» (реж. Е. Меркулович); А. Островский, «Женитьба Бальзаминова» (реж. С. Тимохин); К. Симонов, «Русские люди» (реж. Л. Прозоровский); Б. Ромашов, «Со всяким может случиться» (реж. А. Дорошевич); Ф. Шиллер, «Коварство и любовь» (реж. Л. Прозоровский); И. Шток, «Осада Лейдена» (реж.: Л. Прозоровский, Е. Меркулович).

 

1943

Л. Татьяничева, Н. Смелянский, Я. Лельгант, «Линия фронта проходит здесь» (реж. Л. Прозоровский); К. Гольдони, «Трактирщица» (реж. Л. Прозоровский); В. Катаев, «Синий платочек» (реж. Л. Прозоровский); Е. Александров, «Перед рассветом» («Третий фронт», реж. С. Соловьев); У. Шекспир, «Много шума из ничего» (реж. Е. Меркулович); Л. Леонов, «Нашествие» (реж. С. Тимохин); Л. Татьяничева, Н. Смелянский, «Этих дней не смолкнет слава» (реж. Л. Прозоровский).

 

1944

А. Островский, «Правда хорошо, а счастье лучше» (постановщик Л. Прозоровский, реж. Г. Суприн), «Снегурочка» (постановщик Л. Прозоровский, реж.: Е. Меркулович, Г. Суприн); А. Арбузов, «Домик в Черкизове» («Домик на окраине»; реж. Е. Меркулович); Т. Габбе, «Хрустальный башмачок» (реж. Я. Лельгант); А. Крон, «Офицер флота» (реж. С. Тимохин); П. Масс, М. Червинский, «Где-то в Москве» (постановщик Л. Прозоровский, реж. Я. Лельгант).

 

1945

Э. Скриб, «Вечер французского водевиля» («Резвая рука», «Дитя от первого брака», «Угнетенная невинность»; реж.: Л. Прозоровский, Х. Мосолов); М. Горький, «Варвары» (реж. С. Тимохин); К. Симонов «Так и будет» (реж. В. Бернс); А. Островский, «Пе все коту масленица» (реж. В. Бернс); бр. Тур, «День рождения» (реж. С. Соловьев); бр. Тур, Л. Шейнин, «Кому подчиняется время» (реж. С. Соловьев); В. Шкваркин, «Чужой ребенок» (реж. Х. Мосолов); Н. Гоголь, «Ревизор» (реж. Х. Мосолов); А. Утевский, «Памятные встречи» (реж. С. Соловьев); Дж. Пристли, «Он пришел» (реж. В. Бернс).

 

1946

А. Грибоедов, «Горе от ума» (реж. А. Софронов); Л. Малюгин, «Дорога в Нью-Йорк» (реж.: А. Софронов, В. Панаев); В. Липатов, «Дремучее сердце» (реж. В. Бернс); К. Симонов, «Под каштанами Праги» (реж. Е. Амантов); «Сказка о царе Салтане» по А. Пушкину (реж. Е. Амантов); К. Гольдони, «Слуга двух господ» (реж. С. Соловьев); А. Островский, «Бесприданница» (реж. Е. Амантов), «Бешеные деньги» (реж. В. Панаев); Л. Малюгин, «Старые друзья» (реж. Я. Миркин); Б. Лавренев, «За тех, кто в море» (реж. Ю. Воскресенский); У. Шекспир, «Двенадцатая ночь» (реж. Е. Амантов).

 

1947

«Белеет парус одинокий» (по В. Катаеву; реж. В. Панаев); В. Семенов, «Там, где не было затмения» (реж. Е. Амантов); К. Симонов, «Русский вопрос», «Дни и ночи» (реж. В. Панаев); «Молодая гвардия» по А. Фадееву (реж. В. Панаев); Ф. Бомонт, Д. Флетчер, «Испанский священник» (реж. Е. Амантов); Д. Гоу, А. Д. Юсо, «Глубокие корни» (реж. С. Соловьев); «Родина» (по роману «Хождение по мукам» А. Толстого; реж. Е. Амантов); бр. Тур, Л. Шейнин, «Губернатор провинции» (реж. А. Шатов).

 

1948

В. Любимова, «Золотая медаль» (реж. Е. Амантов, А. Шатов); М. Горький, «Егор Булычов и другие» (реж. С. Соловьев); Е. Петров, «Остров мира»; А. Арбузов, «Таня Балашова» («Таня»; реж. Е. Амантов), «Встреча с юностью» (реж. А. Шатов); В. Масс, А. Червинский, «О друзьях-товарищах» (реж. Е. Амантов); В. Катаев, «День отдыха в Сыроежках» (реж. В. Еровиков); А. Островский, «Невольницы» (реж. А. Шатов), «Поздняя любовь» (реж. М. Корнилов); Д. Аверкиев, «Каширская старина» (реж. Е. Амантов); А. Софронов, «Московский характер» (реж. М. Корнилов); А. Галич, А. Исаев, «Вас вызывает Таймыр» (реж. М. Корнилов); «Дворянское гнездо» (по И. Тургеневу; реж. А. Шатов); А. Миллер, «Все мои сыновья» (реж. В. Еровиков); А. Кузнецов, Г. Штейн, «Призвание» (реж. М. Корнилов); У. Шекспир, «Отелло» (реж. Б. Володарский).

 

1949

Б. Лавренев, «Разлом» (реж. А. Шатов); А. Барянов, «На той стороне» (реж. А. Шатов); Е. Рогозинская-Николаенко, «Двадцатилетие» (реж. М. Корнилов); П. Чуковский, «Морской охотник» (реж. М. Корнилов); Е. Шварц, «Снежная королева» (реж. В. Еровиков); Н. Вирта, «Заговор обреченных» (реж. Б. Володарский); К. Симонов, «Чужая тень» (реж. Б. Володарский); А. Островский, «На бойком месте» (реж. А. Шатов); бр. Тур, «Особняк в переулке» (реж. Б. Володарский); И. Кремлев, «Крепость на Волге» (реж. С. Аверкиев).

 

1950

«Хижина дяди Тома» по Г. Бичер-Стоу (реж. Б. Володарский); А. Суров, «Зеленая улица» (реж. С. Аверкиев); А. Симуков, «Солнечный дом» (реж. Г. Лежнев); «Овод» по Э. Войнич (реж. С. Аверкиев); Б. Лавренев, «Голос Америки» (реж. Ю. Решимов); Э. Скриб, «Стакан воды» (реж. Д. Козловский).

 

1951

«Воскресенье», «Анна Каренина» (по Л. Толстому; реж. П. Харлип); А. Крон, «Кандидат партии» (реж. П. Харлип); С. Михалков, «Потерянный дом» (реж. Ю. Решимов); С. Поташов, «За здоровье молодых» (реж. Ю. Решимов); С. Алешин, «Директор» (реж. П. Харлип); «Угрюм-река» (по В. Шишкову; реж. Д. Козловский); А. Корнейчук, «Калиновая роща» (реж. Д. Козловский); Л. Рудой, «Этих дней не смолкнет слава» (реж. П. Харлип); А. Сухово-Кобылин, «Свадьба Кречинского» (реж. С. Соловьев); Я. Галан, «Под золотым орлом» (реж. Д. Козловский); Л. Браусевич, «Иван да Марья» (реж. В. Лепяцкий).

 

1952

А. Островский, «Волки и овцы» (реж. Д. Козловский), «Последняя жертва» (реж. Д. Козловский); Г. Товстоногов, В. Брагин, «Дорогой бессмертия» (реж. Б. Сапегин); Вс. Иванов, «Бронепоезд 14-69» (реж. Б. Харлип); Т. де Молина, «Благочестивая Марта» (реж. Б. Харлип); Я. Райнис, «Вей, ветерок» (реж. Б. Сапегин); А. Симуков, «Девицы-красавицы» (реж. Б. Харлип); О. Васильев, «Земной рай» (реж. Д. Козловский); «Высокая волна» (по «Жатве» Г. Николаевой; реж. Б. Сапегин); В. Розов, «Ее друзья» (реж. С. Соловьев); Л. Браусевич, И. Карнаухова, «Аленький цветочек» (реж. С. Соловьев).

 

1953

И. Попов, «Семья» (реж. Б. Харлип); Л. Ошанин, Л. Успенская, «Твое личное дело» (реж. Д. Козловский); К. Мюфке, «Завтра будет нашим» (по роману «Тропою грома» П. Абрахамса; реж. Б. Сапегин); Ш. Дадиани, «Из искры» (реж. С. Соловьев); Ф. Шиллер, «Коварство и любовь» (реж. Д. Козловский); С. Михалков, «Раки» (реж. Б. Харлип); В. Минко, «Не называя фамилий» (реж. В. Качирин); А. Суров, «Порядочные люди» (реж. Д. Козловский); Д. Фонвизин, «Недоросль» (реж. В. Качирин); «Воскресенье» (по Л. Толстому; реж. П. Харлип).

 

1954

М. Горький, «Последние» (реж. Б. Харлип); В. Афиногенов, «Машенька» (реж. Д. Козловский); А. Степанов, «Порт-Артур» (реж. В. Качирин); В. Балабан, В. Собко, «Сто миллионов» (реж. Д. Козловский); У. Шекспир, «Укрощение строптивой» (реж. Б. Харлип); Ц. Солодарь, «В сиреневом саду» (реж. Д. Козловский), «У лесного озера» (реж. А. Привман); Д. Медведев, А. Гребнев, «Сильные духом» (реж. Д. Козловский); А. Арбузов, «Годы странствий» (реж. Б. Харлип); А. Корнейчук, «Платон Кречет» (реж. А. Привман); Г. Заполська, «Мораль пани Дульской» (реж. Д. Козловский).

 

1955

А. Островский, «Василиса Мелентьева» (реж. Б. Харлип); А. Салынский, «Опасный спутник» (реж. А. Привман); А. Штейн, «Персональное дело» (реж. Д. Козловский); Ф. Шиллер, «Дон Карлос» (реж. Б. Харлип); В. Розов, «В добрый час» (реж. А. Привман); К. Симонов, «История одной любви» (реж. Д. Козловский); Н. Погодин, «Кремлевские куранты» (реж. Б. Харлип); О. Голдсмит, «Ночь ошибок» (реж. А. Привман); С. Мстиславский, «Грач — птица весенняя» (реж. Д. Козловский); В. Гольдфельд, «Сказка об Иване-царевиче, о земле родимой, о матушке любимой» (реж. Б. Харлип).

 

1956

В. Маклярский, Д. Холендро, «Несчастный случай» (реж. А. Привман); В. Гусев, В. Винников, «Иван Рыбаков» (реж. Д. Козловский); В. Пистоленко, «Любовь Ани Березко» (реж. А. Привман); «На золотом дне» (по Д. Мамину-Сибиряку; реж. Б. Харлип); В. Мягин, «Размолвка» (реж. Б. Харлип); Л. Леонов, «Обыкновенный человек» (реж. Д. Козловский); С. Алешин, «Одна» (реж. Н. Ладыгин); А. Володин, «Фабричная девчонка» (реж. О. Бойцова); Д. Колман, Д. Гаррик, «Тайный брак» (реж. Н. Ладыгин); Н. Гернет, «Волшебная лампа Аладдина» (реж. А. Привман).

 

1957

А. Островский, «Поздняя любовь» (реж. А. Привман); Д. Добричанин, «Три соловья, д. 17» (реж. О. Бойцова); М. Горький, «Зыковы» (реж. Н. Ладыгин); Н. Винников, «Когда цветет акация» (реж. А. Привман); В. Шкварки н, «Чужой ребенок» (реж. О. Бойцова); Л. Веприцкая, «Наш отец женится» (реж. А. Привман); К. Симонов, «Русские люди» (реж. Н. Ладыгин); Н. Погодин, «Человек с ружьем» (реж. Н. Ладыгин); В. Катаев, «Квадратура круга» (реж. Д. Козловский); М. Маклярский, Л. Шейнин, «Запутанный узел» (реж. Н. Ладыгин); Л. Каменецкий, «Тайна заветного камня» (реж. Л. Каменецкий); Б. Рахманов, «Беспокойная старость» (реж. Д. Козловский).

 

1958

А. Грибоедов, «Горе от ума» (реж. А. Привман); В. Пистоленко, «О личном» (реж. А. Привман); А. Островский, «Бешеные деньги» (реж. Д. Козловский), «Не все коту масленица» (реж. В. Панаев); П. Маляревский, «Конек-Горбунок» (реж. Л. Каменецкий); В. Розов, «В поисках радости» (реж. А. Привман); М. Бахнов, Я. Костюковский, «Сплошные неприятности» (реж. А. Привман); А.-Ф. Деннери, А. Кормон, «Сестры Жерар» (реж. Н. Ладыгин); И. Бакуринский, «Это мое» (реж. А. Привман); В. Коростылев, М. Львовский, «Димка-невидимка» (реж. А. Привман).

 

1959

Ю. Чепурин, «Сила любви» («Тяжкое ранение»; реж. Я. Бродский); А. Найденов, «Дети Ванюшина» (реж. Д. Козловский); Э. Раннет, «Блудный сын» (реж. А. Привман); В. Масс, Н. Куличенко, «Сады цветут» (реж. Д. Козловский); С. Смирнов, «Люди, которых я видел» (реж. Я. Бродский); Г. Пфейфер, «Праздник фонарей» (реж. А. Привман); В. Дыховичный, М. Слободской, «Свадебное путешествие» (реж. Е. Еникеев); А. Зак, И. Кузнецов, «Два цвета» (реж. А. Привман); Х. Вуолийоки, «Юстина» (реж. Д. Козловский); Л. Гарабин, «Чудесная сила» (реж. Л. Каменецкий).

 

1960

А. Салынский, «Барабанщица» (реж. Я. Бродский); А. Софронов, «Стряпуха» (реж. А. Привман); М. Либер, «Марсиане» (реж. В. Панаев); М. Шатров, «Именем революции» (реж. Д. Козловский); А. Чехов, «Дядя Ваня» (реж. Я. Бродский); «Дженни Герхардт» (по Т. Драйзеру; реж. Д. Козловский); И. Шур, «Заводские ребята» (реж. А. Привман); А. Арбузов, «Иркутская история» (реж. А. Резинин); Цао Юй, «Тайфун» (реж. Д. Козловский).

 

1961

М. Смирнова, М. Крайндель, «Четверо под одной крышей» (реж. Н. Медведев); Э.-М. Ремарк, «Последняя остановка» (реж. А. Резинин); «Хижина дяди Тома» (по Г. Бичер-Стоу; реж. Д. Козловский); А. Успенский, «Девушка с веснушками» (реж. В. Шабанов); «Вечер одноактных пьес» (по А. Чехову; реж. А. Резинин); А. Арбузов, «Потерянный сын» (реж. Д. Козловский); Вс. Вишневский, «Оптимистическая трагедия» (реж. А. Резинин); К. Финн, «Старый дурак» (реж. Д. Козловский); Г. Медынский, В. Токарев, «Жизнь и преступление Антона Шелестова» (реж. М. Лотарев); В. Алексеев, «Сказка зимнего леса» (реж. М. Лотарев).

 

1962

Вл. Соловьев, «Гибель поэта» (реж. А. Резинин); П. Кальдерон, «С любовью не шутят» (реж. М. Лотарев); М. Бирюков, «Яблоко раздора» (реж. Д. Козловский); А. Тур, «Лунная соната» (реж. М. Лотарев); И. Голосовский, «Хочу верить» (реж. Д. Козловский); «РВС» (по А. Гайдару; реж. С. Чернаков).

 

1963

Ю. Чепурин, «Хозяева жизни» (реж. А. Резинин); А. Мовзон, «Под одним небом» (реж. Н. Медведев); М. Горький, «Егор Булычов и другие» (реж. Д. Козловский); Т. Габбе, «Оловянные кольца» (реж. А. Красотин); И. Соболев, «Смертный приговор» (реж. Д. Козловский); У. Шекспир, «Гамлет» (реж. Резинин); Т. Кожушняк, «Сверчок, или Бюро добрых услуг» (реж. Д. Козловский); Т. Абдумомунов, «Обжалованию не подлежит» (реж. А. Резинин); А. Иловайский, «Приключения Маши Снегурочки» (реж. Д. Козловский).

 

1964

А. Софронов, «Судьба-индейка» (реж. А. Резинин); Ф. Камов, А. Макеев, «Передай улыбку» (реж. Д. Козловский); «Совесть» (по Д. Павловой; реж. Д. Козловский); В. Бортко, «Рассудите нас, люди» (по А. Андрееву; реж. А. Резинин); В. Шаврин, «Разбуженная совесть» (реж. В. Федоров); А. Арбузов, «И вновь встреча с юностью» (реж. Д. Козловский); И. Дворецкий, «Мост и скрипка» (реж. А. Трубай); В. Лаврентьев, «Чти отца своего» (реж. А. Резинин); Б. Рыбкин, «Хочу и буду» (реж. В. Федоров).

 

1965

Л. де Вега, «Дурочка» (реж. В. Федоров); А. Корнейчук, «Страницы жизни» (реж. А. Резинин); А. и П. Тур, «Перебежчик» (реж. А. Резинин); «Дворянское гнездо» (по И. Тургеневу; реж. В. Федоров); А. Фредро, «Дамы и гусары» (реж. Н. Шуров); А. Штейн, «Вдовец» (реж. А. Резинин); Т. Габбе, «Сказка про солдата и змею» (реж. Н. Шуров).

 

1966

В. Губарев, «Великий волшебник» (реж. Н. Шуров); В. Розов, «Затейник» (реж. А. Резинин); А. Островский, «Светит, да не греет» (реж. Д. Козловский); Г. Мамлин, «Обелиск» (реж. Н. Шуров); Л. Шейнин, «Тяжкое обвинение» (реж. Д. Козловский); Л. де Вега, «Чудеса пренебрежения» (реж. Н. Шуров); В. Кожевников, В. Токарев, «Щит и меч» (реж. А. Резинин); Е. Пермяк, «Серебряное копытце» (по П. Бажову; реж. Н. Шуров).

 

1967

А. Афиногенов, «Далекое и близкое» (реж. А. Резинин); С. Хейр, «Чисто английское убийство» (реж. Н. Шуров); А. Завалишин, «Стройфронт» (реж. А. Резинин); А. и П. Тур, «Чрезвычайный посол» (реж. А. Резинин); Л. Зорин, «Варшавская мелодия» (реж. Н. Мохов); М. Горький, «На дне» (реж. Н. Шуров); С. богомолов, С. Петров, «Том — большое сердце» (реж. Н. Мохов).

 

1968

В. Розов, «Традиционный сбор» (реж. А. Резинин); Д. Угрюмов, «Звонок в пустую квартиру» (реж. Н. Мохов); К. Чапек, «Мать» (реж. Н. Шуров); Г. Нахуцришвили, «Чинчрака» (реж. Н. Шуров); Г. Фигейредо, «Эзоп» (реж. Н. Мохов); Ю. Герман, «Дело, которому ты служишь» (реж. А. Резинин); Д. Павлова, В. Токарев, «Частный случай» («Дело о любви»; реж. Н. Мохов).

 

1969

В. Любимова, «А жизни нет конца» (реж. А. Резинин); У. Шекспир, «Много шума из ничего» (реж. Н. Мохов); Ю. Семенов, «Провокация» (реж. Н. Шуров); Л. Браусевич, «Горящие паруса» (реж. Н. Шуров); А. Салынский, «Мария» (реж. А. Резинин); К. Машаду, «Похищение луковиц» (реж. С. Самсонов).

 

1970

А. Галиев, Н. Тропинин, «Кто есть кто» (реж. Н. Мохов); Э. Лабиш, «Майор Кравашон», «Пощечина» (реж.: В. Денисов, В. Никитин); Н. Погодин, «Третья патетическая» (реж. А. Резинин); Э. Брагинский, Э. Рязанов, «С легким паром!» (реж. Н. Мохов); А. Линдгрен, «Пеппи Длинныйчулок» (реж. Н. Шуров); А. Кузнецов, «Московские каникулы» (реж. Н. Мохов); М. Корабельник, «Сказ о скоморохе и царе Горохе» (реж. С. Самсонов); М. Карим, «В ночь лунного затмения» (реж. О. Алыпиц).

 

1971

А. Арбузов, «Сказки старого Арбата» (реж. О. Алыпиц); бр. Тур, «Единственный свидетель» (реж. Н. Мохов); Е. Шварц, «Два клена» (реж. Н. Мохов); Л. Митрофанов, «С повинной» (реж. Н. Шуров); по Ф. Достоевскому; «Униженные и оскорбленные» (реж. В. Княжич); Э. де Филиппо, «Человек и джентльмен» (реж. Н. Мохов); Э. Брагинский, Э. Рязанов, «Сослуживцы» (реж. Т. Гальперина); В. Лившиц, «Ищи ветра в поле» (реж. Н. Шуров).

 

1972

С. Нариньяни, «Послушание» (реж. А. Резинин); Б. Васильев, «А зори здесь тихие...» (реж. Т. Гальперина); Дж. Голсуорси, «Без перчаток» (реж. Н. Шуров); А. Алексин, «Обратный адрес» (реж. Т. Гальперина); А. Макаенок, «Трибунал» (реж. В. Бомбенков); Н. Анкилов, «Солдатская вдова» (реж. Н. Шуров); М. Рощин, «Валентин и Валентина» (реж. Т. Гальперина); А. Штейн, «Поющие пески» (по повести «Сорок первый» Б. Лавренева; реж. Ф. Демьянченко), «Флаг адмирала» (реж. Ф. Демьянченко); К. Мешков, «В лесу родилась елочка» (реж. С. Самсонов); А. Островский, «Гроза» (реж. Н. Шуров).

 

1973

Л. Ленч, «Ты — это я!» (реж. Н. Шуров); К. Мешков, «Заяц, вперед!» (реж. С. Самсонов); В. Коростылев, «О чем рассказали волшебники» (реж. С. Самсонов); Э. Володарский, «Долги наши» (реж. Ф. Демьянченко); К. Скворцов, «Павел Аносов» (по пьесе «Отечество мы не меняем»; реж. Н. Шуров); Д. Валеев, «Дарю тебе жизнь» (реж. Ю. Тамерьян); З. Гердт, М. Львовский, «Дважды Вова» (реж. В. Шишкалев).

 

1974

С. Алешин, «Гражданское дело» (реж. Ш. Муртазина); Г. Горин, «Забыть Герострата» (реж. Ю. Тамерьян); Б. Васильев, «Веселый тракт» (реж. Н. Шуров); Л. де Вега, «Изобретательная влюбленная» (реж. В. Гольдштейн); Д. Дэль, «Александр Пушкин» (реж. Ю. Тамерьян); Э. Володарский, «Самая счастливая» (реж. Н. Шуров); Т. Посникова, «Щелкунчик» (реж. Л. Власова-Ризз).

 

1975

Т. Уильямс, «Орфей спускается в ад» (реж. Ю. Тамерьян); В. Розов, «Четыре капли» (реж. В. Гольдштейн); А. Блинов, «Маленький Прометей» (реж. Н. Шуров); М. Светлов, «Бранденбургские ворота» (реж. Ю. Тамерьян); А. Островский, «На всякого мудреца довольно простоты» (реж. Н. Шуров); В. Шукшин, «Энергичные люди» (реж. Ю. Тамерьян); Ш. Перро, «Кот в сапогах» (реж. Н. Шуров).

 

1976

А. Линдгрен, «Карлсон, который живет на крыше» (реж. В. Геворгян); Г. Боровик, «Интервью в Буэнос-Айресе» (реж. Ю. Тамерьян); Ф. Шиллер, «Коварство и любовь» (реж. Ю. Тамерьян); Б. Васильев, «Нестреляйте в белых лебедей» (реж. Ю. Тамерьян); Г. Полонский, «Драма из-за лирики» (реж. Л. Власова-Ризз); Л. Кручковский, «История одной семьи» («Немцы»; реж. Ю. Тамерьян); Э. Брагинский, Э. Рязанов, «Притворщики» (реж. В. Геворгян); А. Хайт, А. Ливенбук, «Спортивные страсти в стране Мульти-Пульти» (реж. В. Геворгян).

 

1977

А. де Сент-Экзюпери, «Маленький принц» (реж. В. Геворгян); В. Шукшин, «Беседы при ясной луне» (реж. Ю. Тамерьян); А. Чехов, «Вишневый сад» (реж. Ю. Тамерьян); В. Гольдфельд, «Меч и прялка» (реж. С. Самсонов); Ю. Грушас, «Любовь, джаз и черт» (реж. В. Игнаш); А. Касона, «Деревья умирают стоя» (реж. Э. Вайнштейн); С. Мелешин, «Расстрелянный ветер» (реж. Я. Губенко); «Узоры Изумрудных гор» (по П. Бажову; реж. С. Самсонов); Ф. Кони, «Девушка-гусар» (реж. Н. Галактионов).

 

1978

Е. Шабан, «Шрамы» (реж. В. Шрайман); О. Таск, «Король и музыкант» (реж. М. Скоморохов); Х. Вуолийоки, «Молодая хозяйка Нискавуори» (реж. А. Щеглов); Р. Тома, «Восемь любящих женщин» (реж. И. Кучер); А. Толстой, «Царь Федор Иоаннович» (реж. Э. Вайнштейн); Б. Ручьев, «Тревожная любовь» (реж. И. Кучер); М. Шатров, «Мои надежды» (реж. И. Кучер); М. Шолохов, «Тихий Дон» (реж. Э. Вайнштейн); Г. Полонский, «Репетитор» (реж. И. Кучер); Ю. Нагибин, «Заступница» (реж. И. Кучер).

 

1979

Ю. О’Нил, «Страсти под вязами» (реж. В. Шрайман); П. Панчев, «Сказка о четырех близнецах» (реж. И. Кучер); В. Малягин, «НЛО» (реж. Б. Светличный); М. Эннекен, М. Мейо, «Моя жена — лгунья» (реж. В. Черменев); «По ком звонит колокол» (по Э. Хемингуэю; реж. В. Черменев); В. Гольдфельд, «Емелино счастье» (реж. С. Самсонов); В. Черных, «Превышение власти» (реж. Э. Вайнштейн).

 

1980

А. Казанцев, «Старый дом» (реж. А. Иваненко); О. Уайльд, «Звездный мальчик» (реж. Л. Власова-Ризз); М. Шатров, «Синие кони на красной траве» (реж. В. Лялин); Ж.-Б. Мольер, «Плутни Скапена» (реж. А. Иваненко); В. Рабадан, «Маленькая фея» (реж. А. Иваненко); К. Гоцци, «Король-олень» (реж. Л. Власова-Ризз); Э. Лабиш, «Жених для дочери» (реж. Б. Филиппов); М. Горький, «Последние» (реж. Б. Филиппов).

 

1981

А. Абдуллин, «Тринадцатый председатель» (реж. Б. Филиппов); «Так нам сердце велело» (инсценировка и постановка З. Филипповой); К. Хоиньский, «Ночная повесть» (реж. А. Иваненко); В. Гольдфельд, «Доброе слово» (реж. С. Акимов); А. Касона, «Третье слово» («Дикарь», реж. Б. Филиппов); Э. Лабиш, «Хитрая выдумка» (реж. А. Иваненко); А. Галин, «Ретро» (реж. Б. Филиппов); У. Шекспир, «Ромео и Джульетта» (реж. А. Иваненко); С. Прокофьев, Г. Сапгир, «Василиса Прекрасная» (реж. А. Иваненко).

 

1982

З. Лавренева, «Завет» (реж. Б. Филиппов); Р. Ибрагимбеков, «Прикосновение» (реж. З. Лавренева); Э. Успенский, «Дядя Федор, Пес и Кот» (реж. В. Скорокосов); Дж. Пристли, «Сокровище» (реж. А. Иваненко); А. Гельман, «Наедине со всеми» (реж. Б. Филиппов); Д. Скарначчи, Р. Тарабузи, «Моя профессия — синьор из общества» (реж. А. Иваненко); А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (реж. М. Кольцов).

 

1983

А. Островский, «Последняя жертва» (реж. Б. Филиппов); Н. Павлова, «Вагончик» (реж. С. Артамонов); Н. Семенова, «Печка на колесе» (реж. А. Иваненко); А. Чехов, «Медведь», «Предложение» (реж. В. Филиппов); В. Гольдфельд, «Иван да Марья» (реж. А. Иваненко).

 

1984

К. Симонов, «Русский вопрос» (реж. Г. Оганесян); В. Гуркин, «Любовь и голуби» (реж. А. Иваненко); А. Беляев, «Голова профессора Доуэля» (реж. Г. Оганесян); Д. Патрик, «Дорогая Памела» (реж. А. Загорский); Э. Брагинский, Э. Рязанов, «Аморальная история» (реж. Г. Оганесян); К. Мешков, «Мое милое привидение» (реж. А. Загорский).

 

1985

С. Ларионов, «Подкова на счастье» (реж. В. Минаев); А. Штейн, «Поющие пески» (по повести «Сорок первый» Б. Лавренева; реж. В. Минаев); В. Быков, «Пойти и не вернуться» (реж. Г. Оганесян); Е. Шварц, «Два клена» (реж. В. Шур), Л. де Вега, «Дурочка» (реж. В. Минаев).

 

1986

Ю. Бондарев, «Выбор» (реж. Г. Оганесян); Д. Ленский, «Простушка и воспитанная» (реж. В. Минаев), «Хороша и дурна» (реж. В. Минаев), «Глупа и умна» (реж. В. Минаев); А. Дударев, «Порог» (реж. А. Коробицын); А. Штейн, «Он и она» (реж. В. Шур); Э. де Филиппо, «Призраки» (реж. В. Минаев); И. Карнаухова, Л. Браусевич, «Аленький цветочек» (реж. А. Коробицын).

 

1987

А. Козловский, «Эффект Редькина» (реж. В. Шрайман); С. Лобозеров, «По соседству мы живем» (реж. В. Шур); Э. Радзинский, «Спортивные игры 1981 года» (реж. Е. Лаптев); А. Арбузов, «Виноватые» (реж. А. Коробицын); Л. Разумовская, «Сад без земли» (реж. Л. Архипов); В. Орлов, «Шуршик» (реж. А. Шпилевой).

 

1988

М. Булгаков, «Иван Васильевич» (реж. А. Кузнецов); Л. Разумовская, «SOS» («Дорогая Елена Сергеевна», реж. А. Коробицын); А. Островский, «Лес» (реж.: А. Попова, П. Слюсарев); Т. Реттиган, «Женщины вне игры» (реж. Л. Власова-Ризз); А. Галин, «Звезды на утреннем небе» (реж. П. Слюсарев); В. Лифшиц, «Город дураков» (по мотивам англ. нар. сказки, реж. В. Савинов); А. Бирюков, «Птица-Орлица» (реж. А. Бирюков).

 

1989

Н. Макиавелли, «Мандрагора» (реж. В. Савинов); Ю. Каменецкий, Э. Щедрин, «707» («Воскресенье», реж. А. Коробицын); Б. Брехт, «Мэкки-нож и К°» (по «Трехгрошовой опере», реж. П. Слюсарев); А. Ставицкий, «Четыре допроса» (реж. Ж. Русинова); П. Хакс, «Амфитрион» (реж. Д. Патраков); Ж. Пуаре, «Семейный уик-энд» (реж. Ю. Муравьев); С. Маршак, «Сказки-загадки» (реж. А. Коробицын); Ж. Верн, «Таинственный остров» (реж. Д. Патраков); К. Машаду, «Похищение луковиц» (реж. Н. Мифтахутдинова).

 

1990

А. Галин, «Группа» (реж. А. Коробицын); Р. Сеф, Т. Карелина, «Две Бабы-яги» (реж. А. Коробицын); Ж. Ануй, «Генералы в юбках» (реж. А. Шорохов); А. Вербец, «Тайна Черного царства» (реж. О. Вершковский).

 

1991

М. Фор, «Бес вселился» (реж. С. Хачатуров); Л. Разумовская, «Дорогая Елена Сергеевна» (реж. В. Ахадов); Е. Козловский, «Вера, Надежда, Любовь» (реж.: В. Ахадов, В. Геращенко); Г. Левина, В. Фотеев, «Король и бродячий певец» (реж. О. Вершковский); С. Михалков, «Три поросенка» (реж. В. Геращенко); А. Касона, «Дикарь» (реж. В. Геращенко); А. Дюма, «Дама с камелиями» (реж. В. Житинкин); Н. Афанасьев, А. Томашевский, «Бабушкины сказки» (реж. В. Титов).

 

1992

К. Гольдони, «Трактирщица» (реж. В. Геращенко); Л. Лагин, Ю. Энтин, «Старик Хоттабыч» (реж. В. Геращенко); Л. Герш, «Эти свободные бабочки» (реж. А. Житинкин); В. Гольдфельд, «Сказка про Страхолюда» («Доброе слово», реж. О. Вершковский); Н. Климонтович, «Без зеркал» (реж. В. Ахадов).

 

1993

М. Крюкова, Н. Лаврова, С. Алдонин, «Здрасьте!» (реж.: Н. Лаврова, С. Алдонин); Л. Корсунский, «Невесты» (реж. С. Курбанов); А. Николаи, «Карьера Челестино» («Зерно риса», реж. И. Калиновская); Х. Мюллер, «Битва» (реж. Р. Адзиашвили, хореограф М. Мейсон); Л. Зорин, «Варшавская мелодия» (реж. В. Ахадов); Д. Жакэ, «Мементо» (по Г. Джеймсу, реж. В. Ахадов); Б. Кауфман, «Лестница» (реж. В. Геращенко); «На заколдованной поляне» (по мотивам рус. нар. сказок, реж. В. Геращенко).

 

1994

А. Чехов, «Чайка» (реж. В. Ахадов); Т. Уильямс, «Французский квартал» (реж. А. Житинкин).

 

1995

О. Данилов, «Мы идем смотреть “Чапаева”» (реж. С. Курбанов); Н. Коуард, «Астральный двоеженец» (реж. В. Геращенко); Е. Шварц, «Золушка» (реж. В. Геращенко).

 

1996

А. Островский, «Без вины виноватые» (реж. В. Ахадов); Г. Барилли, «Медовый месяц» (реж. В. Ахадов); Н. Брод, «Ну все, все... Все?» (реж. В. Ахадов); Ж.-Б. Мольер, «Плутни Скапена» (реж. М. Поляков); С. Губанищев, «Читал Евгения Онегина» (по А. Пушкину; реж. М. Поляков); С. Губанищев, «Сатиры смелой властелин» (по Д. Фонвизину; реж. М. Поляков).

 

1997

А. Борисов, Р. Рискин, А. Флярковский, Я. Хаецкий, «Яблочная леди» (реж. В. Геращенко); Ю. Пронин, «Потейная шутеха» (по Б. Шергину); С. Злотников, «Команда» (реж. В. Геращенко); В. Плешак, А. Таскин, «Господин Кот» (по Ш. Перро; реж. Г. Бахтерев).

 

1998

А. Чехов, «Вишневый сад» (реж. В. Ахадов); Ж. Марсан, «Публике смотреть воспрещается» (реж. С. Курбанов); С. Губанищев, «Однажды Гоголь вышел из кареты» (реж. С. Губанищев); Д. Стайн, П. Стоун, «В джазе только девушки» (реж. Г. Бахтерев); М. Бартенев, «Приключения в зимнем лесу» («Считаем до пяти», реж. С. Курбанов).

 

1999

Н. Птушкина, «Берегите себя» (по пьесе «Пока она умирала», реж. В. Гвоздков); Э. Олби, «Кто боится Вирджинии Вульф» (реж. В. Шрайман); Т. Янссон, «Необыкновенные приключения Мумми-Тролля и его друзей» (реж. В. Крамер); А. Чехов, «Дядя Ваня» (реж. В. Шрайман).

 

2000

В. Губанищев, «В поисках утраченного» (по В. Катаеву, реж. С. Губанищев); У. Шекспир, «Сон в летнюю ночь» (реж. Е. Марчелли).

 

2001

Д. Эйкбурн, «Дверь в смежную комнату» (реж. А. Михайлов); Дж. Маротта, Б. Рандони, «Утешитель вдов» (реж. В. Кокорин); А. Гурней, «Любовные письма» (реж. М. Скоморохов); Л. Измайлов, В. Чудодеев, «Перекресток» (реж. Р. Ибрагимов); В. Плешак, Е. Пальцев, «Шляпа господина Андерсена» (реж. С. Курбанов).

 

2002

У. Шекспир, «Гамлет» (реж. В. Шрайман); М. Ладо, «Очень простая история» (реж. Б. Цейтлин); Д. Вассерман, Д. Дэрион, «Человек из Ла-Манчи» (реж. Б. Цейтлин).

 

2003

Л. де Вега, «Изобретательная влюбленная» (реж. А. Горбатый); У. Бетти, «Козий остров» (реж. С. Пускепалис); Б. Лавренев, «Сорок первый» (реж. В. Рыжаков); А. Червинский, «Счастье мое» (реж. В. Рыжаков); Р. Куни, «Такси. Скорость. Две жены...» (по пьесе «Особо любящий таксист», реж. С. Пускепалис); М. Цитриняк, «Фея кукол» (реж. С. Пускепалис).

 

2004

И. Копылов, «Не скажу» (реж.: И. Копылов, Н. Лаврова); А. Слаповский, «Блин-2» (реж. С. Пускепалис); М. Крюкова, Н. Лаврова, «День театра» (реж.: С. Пускепалис, Н. Лаврова); Д. Буццати, Л. Андреев, «Любовь к ближнему» (по мотивам пьес «Окна» Д. Буттцати, «Любовь к ближнему» Л. Андреева; реж. С. Пускепалис); А. Курейчик, «Исполнитель желаний» (реж. С. Пускепалис); Х. Бойчев, «Полковник Птица» (реж. М. Кальсин); С. Степин, «Волшебная Академия» (реж. С. Степин).

 

2005

А. Курейчик, «Детский сад» (реж. С. Мелодин); Л. Браусевич, И. Карнаухова, «Аленький цветочек» (реж.: С. Пускепалис, С. Меледин); С. Меледин, «Снежная королева» (по Х.-К. Андерсену, реж. С. Меледин).

 

2006

Н. Гоголь, «Ночь перед Рождеством» (реж. А. Кладько); П. Бомарше, «Женитьба Фигаро» (реж. С. Пускепалис); Б. Федотов, «Без правил» (реж. О. Хапов).

 

2007

А. Островский, «Гроза» (реж. Л. Эринбург); «Журавль» (по ранним рассказам А. Чехова; инсценировка П. Шерешевского, реж. Г. Цхвирава); У. Шекспир, «Два веронца» (реж. Л. Зайкаускас).