Фестивали прессы


Фестивали прессы, смотры творчества работников СМИ. Проходят с 1999. Учредители — Правительство Челябинской области, Законодательное собрание и Союз журналистов Чел. обл. Первонач. проводилось 2 фестиваля: «Уральские смотрины» (для электронных СМИ) и «Любимые газеты». Ф. п. служатулучшению содержания СМИ, укреплению их связи с читателями, слушателями, зрителями. Гл. событие всех фестивалей — конкурс профес. мастерства в номинациях: «Новость», лучшие тематич. и информ. программы, «Визитная карточка», «Социальная реклама» и др. Первый фестиваль «Уральские смотрины» проходил в Чел. 18—20 мая 1999; открылся выставкой техн. средств, к-рые представляли рос. и заруб. изготовители. В нем приняли участие 36 теле- и радиокомпаний. Во время фестиваля работал «Меновой двор», где участники имели возможность обменяться оборудованием и творч. проектами; прошли семинары на темы: «Практические способы сохранения качества в цифровых системах», «Лицензирование», «Сертификация технологических комплексов», «Законодательство об авторских и смежных правах» и др. На 2-м конкурсе «Уральские смотрины» (24—26 мая 2000) участникам была предоставлена возможность познакомиться с работой Чел. телевизионной и радиовещат. компании (см. «Южный Урал»), радиостанции «Интерволна» и телерадиоцентра «Восточный экспресс». В 4-м фестивале приняло участие более 40 телевизионных и радиовещат. компаний, в т. ч. вновь созданные, вещающие в FM-диапазоне. Были представлены номинации, характеризующие профессионализм сотрудников компаний: журналистов, ведущих программ, режиссеров, телеоператоров, осветителей, техн. работников. Кроме того, участники фестиваля соревновались по номинациям: «Программа новостей», «Авторская программа», «Детское и молодежное телевидение», «Спорт», «Край, в котором ты живешь». С 2003 «Уральские смотрины» слились с фестивалем печатных СМИ «Любимые газеты», к-рый впервые состоялся 24—25 сент. 1999. В нем приняли участие 52 ред. газет Чел. обл. Конкурсная программа состояла из 8 номинаций: «По одежке встречают...» (совр. оформление изд.), «Новость в номер», «Тематическая полоса», «Читатель — газета», «Остановись, мгновенье» (лучшая иллюстрация), «Я — очеркист», «Наша смена», «Лучшая газета учебного заведения», «Лучшая газета предприятия», «Бизнес-газеты», «Газета: реформа и общество». В 2002 был учрежден конкурс, к-рый назывался «Эффективная поддержка местной прессы администрациями районов и городов Челябинской области». С 2003 фестиваль получил назв. «Фестиваль СМИ Челябинской области». В 2003 и 2005 обл. смотр СМИ проходил в Магнитогорске, в 2004 — в Озерске. С 2005 в Ф. п. участвуют пресс-службы предпр. и орг-ций области. Всего на Ф. п. в 2006 было представлено 77 газет, 31 телерадиокомпания, 8 информ. агентств и новостных служб, 4 журнала, 17 пресс-служб. В рамках фестиваля проходят фотовыставки, в к-рых принимают участие как штатные фотографы газет и журналов, так и любители этого вида творчества.