Энциклопедия Челябинской области

главнаяэнциклопедияэнциклопедия новаяобъявления
Точный Средний Глубокий

Государственная инспекция безопасности дорожного движения

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) в Челябинской области, структурное подразделение Гл. управления внутренних дел, осуществляющее спец. контрольные, надзорные и разрешит. функции по обеспечению безопасности дорожного движения. До 1998 — Госавтоинспекция, ГАИ. Проводит меропр. по предупреждению дорожно-трансп. происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов об-ва и гос-ва. В своей деят-сти руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами «О милиции», «О безопасности дорожного движения», Кодексом РФ об адм. правонарушениях, указами и распоряжениями Президента РФ. Взаимодействует с др. подразделениями ОВД, юрид., гос. и общест. орг-циями и т. п. В структуру ГИБДД входят: управление; 48 отделов, отделений гор. и районных УВД, ОВД и подчин. им специализир. строевые подразделения; отд. батальон дорожно-патрульной службы (ОБ ДПС), специализир. батальон ДПС ГИБДД оперативного реагирования Гл. УВД по Чел. обл.; полк ДПС ГИБДД УВД по Чел. гор. округу; отд. батальон ГИБДД УВД по Магнитогорскому гор. округу. Госавтоинспекция Чел. обл. создана 28 апр. 1936. В соответствии с приказом наркома внутр. дел СССР нач. УНКВД по Чел. обл. майор госбезопасности Малышев подписал приказ «Об организации автомобильной инспекции при Управлении рабоче-крестьянской милиции УНКВД по Челябинской области». Этим приказом была установлена числ. обл. ГАИ — 25 чел. Первым нач. ГАИ назначен И. И. Хромушин. 28 июля 1938 в Чел. был создан взвод по регулированию и надзору за уличным движением числ. 14 штатных ед. Через месяц такой же взвод сформирован в Магнитогорске. В годы Вел. Отеч. войны сотрудники ГАИ квалифицированно и оперативно выполняли осн. задачу — осуществляли мобилизацию автотранспорта для нужд Кр. Армии. В мае 1946 в Чел. был создан дивизион (101 чел.); в структуре дивизиона выделена спец. следств. группа по дорожно-трансп. происшествиям. Послевоен. реорганизация Госавтоинспекции Чел. обл. положила начало ряду дальнейших преобразований — техн., адм., структурных. В нач. 1950-х гг., с появлением в городе первых 10 светофоров, началось массовое внедрение средств техн. регулирования дорожного движения. На дорогах появилась разметка, сооружались подземные и наземные переходы, пешеходные переходы оборудовали светофорами. Большое внимание Госавтоинспекция уделяла повышению качества обучения водителей автомототранспорта. В 1976 Чел. первым среди крупных городов страны обзавелся автодромом. Его макет экспонировался в Москве на ВДНХ, группа создателей была удостоена медалей выставки. В 1990-е гг. с целью автоматизации процесса регистрации трансп. средств и выявления разыскиваемого транспорта начал реализовываться широкомасштабный проект компьютеризации подразделений ГАИ. Самое крупное подразделение ГАИ УВД по Чел. обл.— ОБ ДПС, к-рый был создан 1 июня 1969. Ныне в составе ОБ ДПС 3 роты и 7 взводов, в к-рых несут службу 320 инспекторов. Личный состав батальона осуществляет контроль за охраной общест. порядка и безопасностью движения на дорогах федерального и обл. значения протяженностью ок. 1500 км. Серьезным испытанием для личного состава Госавтоинспекции Чел. обл. стали командировки в горячие точки Чеченской Республики. За мужество и героизм, проявл. во время несения службы в ОВД г. Аргуна, десятки сержантов и офицеров обл. ГИБДД удостоены гос. наград. От рук бандитов погибли инспектор ДПС старшина милиции В. Ловцов, старший инспектор ДПС Варненского районного ОВД прапорщик милиции В. Подберезный, старший инспектор ДПС Уйского районного ОВД младший лейт. милиции Р. Давлетшин. Их фам. занесены на мемориальную доску в здании Управления ГИБДД ГУВД по Чел. обл. На рубеже 20—21 вв. Госавтоинспекция вступила в новую стадию реформирования. Ее гл. цель — демократизация взаимоотношений участников дорожного движения и укрепление законности в деят-сти ГИБД Д, повышение защищенности водителей и пешеходов. В разные годы ГАИ возглавляли: А. Н. Омельченко, Ю. Д. Кривошейкин (1948— 55), М. Н. Левенец (1955—57), И. П. Вдовенко (1957—63), В. В. Рождественский (1963—66), В. П. Баканов (1966—72), Д. Г. Хохлов (1972— 74), В. Е. Романов (1974—79), А. А. Дель (1979-95), В. К. Парубочий (1995-2002), С. Н. Кучеренко (с 2002). В 1987 управлению присуждено Кр. знамя МВД СССР, в 1980— 90-х гг.— призовые места в социалист. соревновании среди службы ГАИ.

Вы можете дополнить или исправить текст, добавить фотографии и ссылки - правка
Поделиться:
    
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
Имя(2-40 символов)
Комментарий(10-500 символов)
Энциклопедия Челябинской области
Яндекс.Метрика