Рефрижераторное вагонное ДЕПО


Рефрижераторное вагонное ДЕПО (Троицк), филиал ОАО «Рефсервис» (дочернее об-во ОАО «Российские железные дороги»). В янв. 1970 по решению рук-ва МПС на базе одного из цехов локомотивного депо ст. Троицк было организовано рефрижераторное депо с 2 рем. пунктами, к-рому в апр. 1970 предоставлено право хоз. самостоятельности. В 1971 по заданию Главного управления вагонного х-ва МПС Уралгипротранс подготовил проектную документацию на строительство депо, предназнач. для обеспечения планового ремонта 200 пятивагонных рефрижераторных секций. Стр-во 1-й очереди началось в 1975. Уже к 1978 силами строит. орг-ций дороги при участии коллектива Р. в. д. был возведен гл. корпус, в вагоносборочном цехе разместились участки ремонта секций, дизельного, холодильного и электрич. оборудования, производств. участки были оснащены нестандартным оборудованием. В 1980 началась рек-ция депо, в ходе к-рой были построены: малярный цех, парк на 50 рефрижераторных секций, цех капитального ремонта, актовый зал, столовая, медпункт, жилой 28-квартирный дом. Для улучшения обработки информ., поступающей с железных дорог СССР, и принятия оперативных решений была внедрена автоматизир. система управления (ее создатели нач. депо Ю. Е. Черкасов и зам. нач. Н. Ф. Кравченко в 1973 награждены медалями ВДНХ СССР). В 1997 депо было реорганизовано в филиал ГУП (с 2006 ОАО) «Рефсервис» МПС (ныне ОАО «Российские железные дороги»). В 1990-х гг., в период рыночных преобразований в экономике страны, филиалу, возглавляемому В. Н. Бондаренко, удалось сохранить производств. базу и труд. коллектив; освоить ремонт цистерн для перевозки сжиж. газа, транспортеров, 4-осных думпкаров, вагонов-хопперов, вагонов-термосов, ж.-д. кранов; наладить переоборудование невостреб. рефрижераторного подвижного состава под вагоны-термосы, вагоны для перевозки сахара и др. В кон. 1990-х — нач. 2000-х гг. вновь проведена рек-ция предпр.: построена собств. газовая котельная, организован участок по распиловке древесины, переоснащен колесно-роликовый цех, приобретена установка магнитного дефектоскопирования осей колесных пар, внедрены новые приборы контроля и мн. др. Созданы участки автотормозного оборудования и ремонта ж.-д. кранов. Получено удостоверение на право осуществления ремонта и испытания воздухораспределителей, авторегуляторов, концевых и разобщит. кранов, тормозных цилиндров, запасных резервуаров для вагонов. Проведена рек-ция участка по изготовлению запасных частей и деталей, его сварочного и механич. отделений. Приобретены новые станки (токарно-винторезные, фрезерный, вертикально-сверлильный, поперечно-строгальный и др.). За годы существования депо в коллективе сложилось неск. труд. династий: Глебских, Зениных, Смирновых, Стеганцевых. Мн. работники отмечены наградами: А. А. Бубенко, Н. И. Внуков, В. Д. Камнев, В. В. Киселев, В. И. Ковалев и А. А. Крутько — орд. Труд. славы 3-й степ.; В. И. Попов, Н. В. Попов, А. Е. Рзянкин и Н. Н. Янченко — мед. «За трудовое отличие»; И. В. Агеев, Бондаренко, Киселев, Н. Т. Лобанов, А. И. Ульянченко и Ю. Е. Черкасов удостоены звания «Почетный железнодорожник»; Р. С. Ахмедзянов, А. П. Дудин, В. В. Кононов и Рзянкин — звания «Мастер — золотые руки». На предпр. действуют совет ветеранов и профком. Депо последовательно возглавляли: В. П. Востройченко (1970—71), Черкасов (1971—87). С 1987 рук. Р. в. д. — Бондаренко.