Симская, промежуточная железнодорожная станция 4-го класса (Башк. отделение Куйбышевской ж. д.). Расположена в 342 км от Чел. на линии Чел.— Уфа. Основано в 1890 как станция Самаро-Златоуст. ж. д. в 8,5 версты от Симского завода. Пристанционный поселок насчитывал 13 домов, проживало 50—60 чел. Станция была соединена с Симским заводом конной жел. дорогой. При станции имелись багажное отделение, водокачка для заправки паровозов, кладовая инструмента, ламповая, эстакада для погрузки древесного угля. Перрон освещался подвеш. на столбах керосиновыми лампами; о прибытии и отправлении поездов оповещали ручным колоколом. В нач. 1930-х гг. в результате рек-ции был проложен второй ж.-д. путь, в 1954 — проведена электрификация железной дороги. Поселок при С. включен в черту г. Сима в 1961. В 1959—60 налажена электросвязь путевых рабочих и машинистов со станцией, введено радиооповещение. В 1962—63 проведена рек-ция станции с удлинением путей; в 1969 построено новое здание дежурной службы. В 2003 на С. модернизирована контактная сеть. На станции осуществляются прием и выдача багажа, грузов (на подъездных путях и повагонно с мест открытого и складского хранения); продажа билетов на поезда местного и дальнего сообщения. Через С. следуют грузовые, пассажирские поезда Моск. и Чел. направлений, пригородные поезда (участок Уфа — Кропачево); в 2008 с увеличением пассажиропотока восстановлен в обращении пригородный поезд сообщением Уфа — Симская.