Управление Федеральной почтовой связи


Управление Федеральной почтовой связи Челябинской области (УФПС), филиал ФГУП «Почта России». Организует предоставление услуг почтовой связи населению, предпр. и учреждениям. Создано в 1993 при разделении на ряд производств. структур гос. предпр. связи и информатики «Россвязьинформ» Чел. обл. (выполняло функции Чел. управления связи, организов. в 1934 и преобразов. в 1967 в Чел. производств.-техн. управление связи). В 2008 в составе УФПС было 16 структурных подразделений (автобаза и 15 почтамтов в городах и райцентрах), функционировало 714 отделений почтовой связи (ОПС), из них более половины в сел. местности; общая числ. почтовых работников более 8 тыс. чел. Деят-сть УФПС направлена на развитие материально-техн. базы, повышение качества предоставляемых услуг (в т. ч. непрофильных). Реализованы проекты: «КиберДеньги» (ден. электронные переводы), «КиберПочта» (пункты коллективного доступа в Интернет), экспресс-почта EMS «Почта России» (ускор. доставка почтового отправления «от двери до двери» в любую точку мира) и мн. др. совр. услуги (более 40 видов). В Челябинской обл. впервые в России была введена система «Электронная очередь» [к 2005 ею оснащено 5 крупных ОПС в Златоусте, Магнитогорске, Миассе и Чел. (71-е и 80-е отделения)]; в 1999 внедрена услуга по приему электронных переводов (в др. регионах России — с 2004). В области организована информационно-вычислит. сеть (в нее входят все учреждения — от почтовых отделений до обл. управления), к-рая обеспечивает сбор, обработку, анализ и передачу служебных данных. В 2004 УФПС начало осуществлять план меропр., к-рые позволили расширить сеть ОПС (в 2006—07 открыто 7 новых отделений), провести рек-цию и техн. переоснащение 77 почтовых отделений, повысить качество услуг и расширить их перечень за счет внедрения новых технологий. В рамках федеральной программы «Электронная Россия» велась работа по созданию пунктов коллективного доступа в Интернет; на 1 июля 2008 в ОПС области действовало 477 таких пунктов, из них 265 оказывало населению универсальные услуги связи. Также в гор. и сел. отделениях было установлено 105 терминалов самообслуживания по приему платежей. В 2001 УФПС Чел. обл. стало победителем во Всерос. конкурсе по качеству обслуживания клиентов в номинации «Операторы почтовой связи» с присуждением пр. Мин-ва информационных технологий и связи РФ; в 2005 по итогам работы в 1-м квартале признано лучшим в России. В 1993—2004 УФПС возглавлял Н. С. Варчак. С 2004 рук. В. А. Образцов.