Энциклопедия Челябинской области

главнаяэнциклопедияэнциклопедия новаяобъявления
Точный Средний Глубокий

«Уральский фарфор»

«Уральский фарфор», предприятие по пр-ву хоз.-бытового фарфора, подарочных и сувенирных изделий (Южноуральск), ЗАО. Осн. в 1963 как Южноурал. фарфоровый з-д (мощность 15 млн шт. изделий в год). Был первым крупным предпр. по выпуску хоз. фарфора в Урал. регионе. Ориентировался на массовое пр-во качеств. и недорогой продукции. В 1965 посуда фарфорового з-да представлялась на Всесоюз. ярмарке предпр. легкой пром-сти (Москва). Кухонные и столовые сервизы, бокалы и вазы, молочные наборы, блюдца и салатницы были маркированы фирм. эмблемой — кр. лилией. Изделия отличались лаконичным рис. и красивой расцветкой. Их декоративность достигалась изыск. соотношением природной белизны мат-ла и насыщенности цветовых оттенков. Вклад в разработку дизайна чайных и кофейных наборов внесли худ.: Н. В. Морозова, В. В. Орлов, А. Л. Панова, В. Д. Рачок, И. А. Савин (первый гл. художник), С. А. Федяев — постоявные участники всесоюз., респ., регион., обл. художеств. и пром. выставок. В работах Савина и его жены Морозовой наиб. ярко выражено художеств. своеобразие юж.-урал. фарфора: в них совр. пластин, форма гармонично сочетается с утонч. живописной росписью. Наборы чайных сервизов Орлова отличаются плавными линиями предметов, свободным рис., яркими цветами. Предельно функциональны изделия Федяева. Декоративность его чайных и кофейных наборов («Березка», «Декоративный», «Праздничный», «Уральский») строится на сочетании белой глянцевой поверхности и изящного орнамент. узора. В 1973 проектная мощность завода была превышена на 2,3 млн шт. изделий, в 1975, после рек-ции, она возросла до 27 млн штук в год. На освоение выпуска совр. дизайнерских изделий в 1979—87 в значит. степ. повлияла творч. деят-сть гл. художника предпр. Е. А. Щетинкиной (с 2005 гл. худ. Н. В. Федорова). За 1963—2001 предпр. выпущено более 560 млн шт. изделий (столовых, чайных, кофейных сервизов, сувениров и др.), к-рые поставлялись во мн. города страны и на экспорт (Австралия, Афганистан, Израиль, Йемен, Монголия). В 1992 завод реорганизован в АООТ «Южноуральский фарфоровый завод», в 1996 перерегистрирован в ОАО, в 2001 преобразован в ЗАО «Южноуральский фарфор», в 2003 переим. в «У. ф.». В 2007, после реорганизации, предпр. стало филиалом ЗАО «Барамист — Урал» (Екатеринбург) и получило назв. «Южноуральский керамический завод». Был освоен выпуск продукции для металлург. предпр.: сухих бетонных огнеупорных смесей, теплоизоляционных и вибролитных бетонных изделий. Предпр. последовательно руководили: М. П. Нестеров, В. В. Арбузин, А. И. Заев, В. В. Туркин, В. Н. Домахин, Г. В. Огошкова, М. А. Орлов, Е. Е. Бабанов, В. В. Максимов. С 2005 дир. О. Ю. Черкасский.

Вы можете дополнить или исправить текст, добавить фотографии и ссылки - правка
Поделиться:
    
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
Имя(2-40 символов)
Комментарий(10-500 символов)
Энциклопедия Челябинской области
Яндекс.Метрика