Усть-Катавский авто-железнодорожный вокзал


Усть-Катавский авто-железнодорожный вокзал. Здание вокзала возведено в 1994 в южной части гор. пос. Шубино [до этого функционировал 1 -этажный вокзал, построенный в 1898 (с открытием ж.-д. ст. Усть-Катав на линии Самара — Златоуст) в 1,5 км к западу от Усть-Катава]. Проект выполнен ин-том «Челябжелдорпроект». В комплекс вокзала и привокзальной площади входят: объедин. авто-ж.-д. вокзал, обменный пункт почты, служебное здание станции, подземный пешеходный тоннель и открытое плоскостное сооружение багажного выезда. Вокзал размером 58×12 м представляет собой 2-этажное каркасное здание с самонесущими кирпичными стенами. Пространственно оно выполнено в виде 2 неравноценных по объему крыльев, объедин. порталами юж. и сев. входов (оформлены в виде раскрытых книг). Стены-витражи вост. крыла несут одноврем. функцион. и смысловую нагрузку: обеспечивают естеств. освещением единый объем 2-уровневого зала ожидания с билетными кассами и символизируют «город открытый, доступный, приветствующий своих гостей». В полуподвальном этаже расположены техн. службы и багажное отделение. Фасад облицован плитками из белого и розового туфа, порталы гл. входов со стороны посадочных платформ — белым мрамором, цоколь здания — мраморными плитами темных цветов. В интерьерах использовано сочетание белого и серого мрамора. Гл. детали 2-светного зала ожидания — винтовая мраморная лестница и художеств. панно на тему ист. и архит. памятников города (авт. А. М. Мельник). Особую роль в органичном сочетании вокзала с окружающей застройкой и придании небольшому зданию монументальности, значимости несет соразмерное композиционное решение привокзальной площади. Стр-во вокзала осуществлялось ген. подрядчиком — строит.-монтажным поездом № 156 треста «Южуралтрансстрой» и субподрядными орг-циями: УКС производств. объединения «Сигма» (благоустройство), «Водрем-40» (сантехн. и электромонтажные работы) и «ИЧ-10» (устройства связи).

map [1 54.936744152918926 58.18370958486933 18 1 {54.9368 58.1838 0}]