Газета «Вечерний Челябинск»


«Вечерний Челябинск», челябинская общественно-политическая газета, в сов. время орган Чел. горкома КПСС и исполкома городского Совета деп. Первый номер вышел 31 дек. 1968. Организатор и 1-й ред.— М. П. Аношкин. Позже коллектив возглавляли Г. К. Дмитрин, А. В. Драгунов, О. Н. Грачёв, Т. С. Строганова. В советское время «В. Ч.» неоднократно был призером всесоюз. и респ. конкурсов, отмечался Почетными грамотами СЖ СССР и ж. «Журналист», в т. ч. за хорошо поставл. работу с письмами трудящихся. Ежегодно ред. получала более 30 тыс. читательских писем. Тираж газеты за первые 20 лет вырос с 15 тыс. до 100 тыс. экз. «В. Ч.» деятельно способствовал гор. органам власти в выполнении хоз., идеологич., социальных задач, был рупором общест. мнения. При участии газеты в труд. коллективах проводились Дни открытого письма, «Оперативные десанты» — рейды по проверке стр-ва жилья, работы службы быта и т. д. Регулярно публиковались подборки мат-лов под заголовком «Газета выступила. Что сделано?». Журналисты «В. Ч.» и рабкоры возглавляли движение за превращение Чел. в город высокой культуры. Коллектив ред.— инициатор проведения 13 сент. дня рожд. города. Мн. сотрудники ред.— лауреаты обл. журналистской и др. профес. пр., 10 журналистам «В. Ч.» присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры» РСФСР и РФ. Фотокор газеты С. Г. Васильев — четырежды лауреат престижной междунар. пр. «Золотой глаз». Журналисты Н. И. Бетева, Н. С. Герасимов, А. И. Ляпустин, В. А. Огурцов и др. стали собкорами центр. газет. В 1977 «В. Ч.» начал выпускать рекламное приложение, преобразов. позднее в самостоят. изд.,— «Челябинскую неделю». После прекращения деят-сти Советов и КПСС «В. Ч.» — независимое изд.; учредитель — ЗАО «Издательский дом “Вечерний Челябинск”» (создан на базе газ. «В. Ч.» во 2-й пол. 1990-х гг., ген. дир. с 2004 Е. В. Олейник). Создана интернет-версия газеты. В 2002 жит. мегаполиса поставили «В. Ч.» на 5-е место в десятке наиб. популярных изд. «В. Ч.» — первая в городе газета, перешедшая на ежедневный полноцветный выпуск. Ее разовый тираж в 2007 — до 14 тыс. экз. Наибольший отклик у читателей находят мат-лы, опубл. под рубриками «Люди говорят», «Квартирный вопрос», «Компас потребителя»; большой интерес вызывают оперативные репортажи, интервью известных политиков, предпринимателей, артистов, спортсменов.