Энциклопедия Челябинской области

главнаяэнциклопедияэнциклопедия новаяобъявления
Точный Средний Глубокий

Законодательная инициатива

Законодательная инициатива, юридически значимое внесение законопроектов на рассмотрение законодат. (представит.) органа гос. власти. Круг органов и лиц (субъектов), имеющих право З. и. в Чел. обл., определен ст. 46 Устава (Основного Закона) Челябинской области. Это деп. законодат. (представит.) органа области — Законодательного собрания Чел. обл. (ЗСО), губернатор Челябинской области, Челябинский областной суд, Арбитражный суд Чел. обл., прокурор области, представительные органы местного самоуправления, уставный суд области, контрольно-счётная палата Чел. обл., а также избирательная комиссия Чел. обл. Законопроекты или законодат. предложения, исходящие от гос. органов, общест. объединений, полит. партий, зарегистрир. в установл. порядке, и граждан, обладающих избират. правом, могут быть внесены через вышеназв. субъекты З. и. Право З. и. осуществляется путем внесения в законодат. (представит.) орган области законопроектов области и поправок к ним, законодат. предложений о разработке и принятии новых законов Челябинской области, законопроектов о внесении изменений в действующие и о признании утратившими силу законы области, поправок к проектам законов области, проектов пост. ЗСО нормативного характера, а также о внесении в них изменений или признании утратившими силу. Необходимыми условиями для внесения законопроекта в ЗСО в порядке З. и. являются: представление текста законопроекта; пояснит. записки, содержащей предмет правового регулирования вносимого законопроекта и изложение его концепции; проектов законов области о внесении изменений в иные законы (или о признании их утратившими силу в случаях, когда принятие нового закона требует этого); финанс.-экон. обоснование (если реализация законопроекта потребует дополнит. материальных и иных затрат), заключение гос. экол. экспертизы (если реализация законопроекта может привести к негативному воздействию на окружающую среду), сопроводит. письмо субъекта права З. и., в к-ром указываются наим. законопроекта, фамилия докладчика и перечень приложений. Законопроекты, внес. в законодат. (представит.) орган области губернатором, рассматриваются в первую очередь. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финанс. обязательств области и др., предусматривающие расходы из средств обл. бюджета, рассматриваются законодат. органом области только по представлению губернатора либо при наличии его заключения. После прохождения правовой и лингвистич. экспертизы законопроект рассматривается в соответствующем к-те, постоянной комиссии. Для работы над законопроектом могут создаваться рабочие группы. Законодат. процесс подробно излагается в Регламенте законодат. (представит.) органа области. Внесение З. и.— 1-я стадия законодат. процесса. Вторая стадия — рассмотрение законопроектов в постоянных к-тах, комиссиях, группах и т. д. Затем законопроект рассматривается, обсуждается и принимается на сессии (заседании) обл. законодат. (представит.) органа. Рассмотрение законопроектов, внес. в законодат. орган, осуществляется в 3 чтениях, если применительно к конкретному законопроекту не будет принято иное решение. Подписание закона области губернатором и его опубликование завершают законодат. процесс.

Вы можете дополнить или исправить текст, добавить фотографии и ссылки - правка
Поделиться:
    
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
Имя(2-40 символов)
Комментарий(10-500 символов)
Энциклопедия Челябинской области
Яндекс.Метрика