Михайловский Константин Яковлевич (1834, Черниговская губ.— 9.09.1909, Санкт-Петербург), инженер-строитель, участник рус.-тур. войны (1853—56), действит. тайный советник (1907), почет. гражданин г. Челябинска. Окончил кадетский корпус (1851), Михайловское арт. уч-ще (1853), Михайловскую арт. академию, С.-Петерб. ин-т путей сообщения им. имп. Александра I (1861); в чине поручика был командирован на службу в ведомство путей сообщения. С 1864 участвовал в изысканиях и стр-ве ж. д.: Моск.-Курской, Курско-Киевской, Балтийской, Оренб. и др. В 1880 руководил сооружением Александровского моста через Волгу, к-рый по дл. (1484 м) и техн. приемам стр-ва был первым сооружением подобного рода в России и Европе. Возглавлял стр-во Свирского и нового Мариинского каналов. В 1885 М. был назначен нач. работ по постройке участков Самара — Уфа — Златоуст и Златоуст — Чел. Самаро-Златоуст. ж. д. Затем руководил прокладкой Зап.-Сиб. ж. д., с 1894 — линии Екатеринбург — Чел. (пущены в эксплуатацию 15 нояб. 1896). Как рук. Управления по стр-ву Зап.-Сиб. и Екатеринбург-Чел. ж. д., размещавшегося в Чел., бывал на всех строившихся ж.-д. станциях. Считается автором типового проекта станционных зданий и сооружений на этих дорогах. С 1899 нач. Управления по сооружению железных дорог МПС. В этот период велась интенсивная прокладка пути Сиб. ж. д., было построено и открыто для движения ок. 12,5 тыс. км магистралей. В сент. 1905 по состоянию здоровья М. освобожден от должности нач. и назначен чл. Совета МПС. В марте 1907 согласно прошению был уволен именным императорским указом. В некрологе, опубл. в ж. «Нива» (1909, № 42), сказано: «Он был одним из тех немногих выдающихся людей, о которых никто ничего не говорит — пока они не уйдут из этого мира и не оставят по себе громкое наследие сделанных ими дел».