Балжи Михаил Федорович [6(19) .08.1908, с. Боевое Юзовского уезда Екатеринославской губ., ныне Володарский р-н Донецкой обл., Украина - 15.09.1970, Челябинск], инженер-конструктор, доктор техн. наук, профессор, лауреат Гос. пр. СССР (1946). По окончании Харьковского механико-машиностр. ин-та (1935) направлен на ЧТЗ, где до 1953 работал над созданием гусеничных машин (С-100, Т-140 и их различные модификации). Был инженером- М. Ф. Балжи конструктором, нач. КБ, зам. гл. конструктора, гл. конструктором (с 1947). С 1949 преподавал в Чел. механико-машиностр. ин-те (с 1951 ЧПИ); в 1953 перешел на работу в ин-т зав. кафедрой гусеничных и колесных машин. В 1965—70 декан автотракторного ф-та. В годы Вел. Отеч. войны, работая под рук-вом Ж. Я. Котина и Н. Л. Духова, занимался проектированием и организацией пр-ва танков и самоходных арт. установок. Один из авторов проекта тяжелого танка ИС-3. Принимал участие в создании тяжелого танка нового поколения Т-10, плавающего танка ПТ-76. В послевоен. годы под рук-вом Б. на ЧТЗ разрабатывались новые модификации тракторов. В составе опытно-кон-структорской группы занимался проектированием кабины трактора «Сталинец-65», разработкой и внедрением в серийное пр-во арт. тягача С-2. Во время работы в ин-те проводил исследоват. работу по улучшению эксплуатационных качеств машин. Награжден орд. Отеч. войны 1-й, 2-й степ., Труд. Кр. Знамени, Кр. Звезды, медалями. На могиле Б. в Чел. установлен барельеф с его изображением работы скульптора Е. И. Макарова и арх. В. Н. Фитковского.