Драматический театр им. а. с. пушкина, МУ культуры (Магнитогорск). Осн. в 1931 по решению Магнитогорского горкома ВЛКСМ как Театр рабочей молодежи (ТРАМ) на базе агитбригады «Живая газета» (орг. в 1930). В ее составе выступали участники кружков художеств, самодеятельности. Лит. композиции создавали на местном мат-ле
С. Д. Наринъяни и И. В. Шток, позднее ставшие известными драматургами, поэт Б. А. Ручьёв; музыку писали В. А. Белый, М. И. Блантер. Представления устраивались на строит, площадках, в цехах предпр., общежитиях. ТРАМ первонач. размещался в клубе
11-го участка, затем в Доме ИТР, клубе НКВД. Репертуар включал рус. и заруб, клас-сич. произв., совр. пьесы. Актеры ТРАМа П. А. Босенко, В. И. Еровиков, В. Г. Панаев,
A. А. Скоморохова, В. К. Толкачёв и др. проходили подготовку под рук-вом моек. реж. М. Арша и 3. Левицкой. Театр принял участие во Всесоюз. олимпиаде самодеят. иск-ва (1932). Завком металлургов, шефствовавший над ТРАМом, наградил коллектив «за культурное обслуживание завода» творч. поездкой в Москву (1934). При содействии наркома тяжелой пром-сти СССР Г. К. Орджоникидзе, ЦК ВЛКСМ, Наркомпроса РСФСР коллективу театра были выделены ден. пр. (50 тыс. руб.) и грузовая автомашина. Шефскую помощь оказывал Московский Малый театр: с артистами ТРАМа занимались реж. B. Н. Бернс, Е. В. Велехов, Б. И. Никольский. ТРАМ стал культ, центром Магнитогорска. В 1937 преобразован в драм, театр; труппа пополнилась профес. актерами (Н. В. Гофман, В. Т. Еровиков, И. М. Ильинский, Е. А. Свобо-дина, С. Ф. Соловьев); в том же году театру присвоено имя А. С. Пушкина и статус гор. драм, театра. Работали реж. С. А. Баранов, Ф. А. Бочаров, Е. А. Меркулович. В годы Вел. Отеч. войны мн. актеры и музыканты ушли на фронт. Оставшиеся артисты выступали с концертными программами в воинских частях, госпиталях, в составе культбригад — в действующей армии. Гл. реж. Л. М. Прозоровским были поставлены спектакли по пьесам: «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, «Русские люди» К. М. Симонова, «Трактирщица» К. Гольдони, «Снегурочка» А. Н. Островского (при участии оркестра, хора и балетной труппы ДК металлургов); впервые на Урале включены в репертуар пьесы, созданные на местном мат-ле: «Иван да Марья» Е. А. Пермяка', «Линия фронта проходит здесь» Л. К. Татья-ничевой, Н. д. Смелянского, Я. И. Лельганта; «Этих дней не смолкнет слава» Татьяничевой и Смелянского. Прозоровский отразил события этого времени в своей кн. «Из прошлых лет: Театральные мемуары» (Москва, 1958). В 1930—40-е гг. в состав труппы входили: Л. Б. Богомолова, И. Е. Данилин, Ф. А. Изю-мов, И. М. Кузнецов, Л. Г. Самарджиди,
А. Н. Шипунова и др. В 1950-е гг. пользовались успехом у зрителей спектакли «Под золотым орлом» по пьесе Я. А. Галана, «Волки и овцы» — Островского, «Дорогой бессмертия» — Г. А. Товстоногова и В. Г. Брагина, «Бронепоезд 14-69» — Вс. В. Иванова и др. В нач. 1950-х гг. художеств, рук. театра был П. Б. Харлип, затем Н. Ладыгин; работали реж. А. Привман, реж. и актер Д. О. Козловский, реж. Б. Р. Сапегин, арт. Гофман, Т. Я. Гремина, В. Н. Добина, Е. К. Трифонов и др., группа выпускников Ташкентского театр.-художеств. ин-та им. А. Н. Островского — Н. И. Басин, Л. С. Броневой, Б. И. Зайденберг, С. А. Зима, А. В. Скарга, впоследствии ставшие известными актерами театра и кино. В 1960-е гг. ведущее место в репертуаре занимали поставл. гл. реж. А. А. Резининым спектакли: «Оптимистическая трагедия» — по произв. Вс. Вишневского, «Гамлет» — У. Шекспира, «Иркутская история» — А. Н. Арбузова, «Гибель поэта» — В. А. Соловьева и др. За спектакль по пьесе «Стройфронт» А. И. За-валишина коллектив удостоен обл. коме. пр. «Орлёнок»(1967), награжден дипломом 1-й степ. Мин-ва культуры РСФСР, Почет. грамотой Мин-ва культуры СССР. В этот же период реж. Н. Г. Шуров поставил спектакли «Дамы и гусары» по пьесе А. Фредо, «Мать» — К. Чапека, «На дне» — М. Горького (удостоен диплома 1-й степ, на Всерос. смотре горьковских пьес) и др. Ведущие артисты: засл. арт. РСФСР И. М. Васильева, В. И. Морозов, арт. Данилин, Ю. К. Зеленевский, Р. К. Кузьмина, засл. работник культуры РСФСР В. М. Юфе-рев. С 1967 театр размещается в новом здании, построенном по проекту арх. Р. М. Гаспаря-на. В 1970—80-е гг. в театре работали реж. Э. А. Вайнштейн, В. Б. Гольдштейн, Ф. Демь-янченко, А. Иваненко, Г. С. Ованесян, Ю. А. Тамерьян, Б. А. Филиппов и др.; пользовались успехом у зрителей, получили положит. отзывы критиков спектакли «Павел Аносов» по пьесе «Отечество мы не меняем» К. В. Скворцова, «Тринадцатый председатель» — А. Г. Абдуллина, «Звезды на утреннем небе» — А. В. Галина. В неск. спектаклях принимали участие ведущие артисты моек, и ленингр. театров A. Л. и Г. А. Абрикосовы, А.Н. Грибов, В. С. Лановой, В. В. Меркурьев, Т. И. Пельтцер и др. В эти годы часто менялись режиссеры и состав труппы. В июле 1990 по решению Чел. облисполкома и обл. управления культуры учреждение прекратило деят-сть (в связи с отсутствием четкой репертуарной политики, нестабильностью кадрового состава). В 1991 было открыто под назв. Новый эксперимент, драм, театр (дир. В. А. Досаев), труппу к-рого составили актеры театра им. Пушкина и приглаш. в Магнитогорск теат-ра-студии «Полуостров» (Душанбе, Таджикская ССР) под рук-вом В. Б. Ахадова (назначен гл. режиссером магнитогорского театра). В 1990-е гг. Ахадовым были поставлены спектакли по пьесам «Чайка» и «Вишневый сад»А.П. Чехова, «Без вины виноватые» Островского и др. классич. произв., получившие совр. звучание и высокую оценку зрителей и критики. Театр сотрудничал с ведущими режиссерами страны, в числе к-рых засл. деятель иск-в Узбекской ССР В. А. Гвоздков, В. В. Кокорин, Е. Мар-челли, В. А. Рыжаков, народный артист России М. Ю. Скоморохов, В. Л. Шрайман, с заруб. артистами и режиссерами. В традициях авангардизма был поставлен спектакль по пьесе «Битва» X. Мюллера (реж. Р. Адзиашвили, хореограф М. Мейсон, США). В спектаклях по пьесам «Без зеркал» Н. Ю. Климонтовича, «Варшавская мелодия» Л. Н. Зорина, «Мемен-то» Д. Жаке гл. роли исполнили франц. арт.А.Сельер и Ж. Винсэ; А. Жирардо сыграла моноспектакль по пьесе «Мадам Маргерит» Р. Атайяда (впервые в России). На сцене Т. д. с 1993 по инициативе Досаева проводится фестиваль «Театр без границ»; с 1995 в нем участАфиша спектакля «Чайка». Сер. 1990-х гг.ческий театр им. А. С. Пушкина». С 2003 гл. режиссер засл. артист РФ С. В. Пускепа-лис; работают актеры Т. Баштанова, В. Богданов, Е. Ерина, М. Крюкова, Е. Одарченко, Е. и Н. Савельевы и др. Труппу пополняют выпускники театр.-хореогр. ф-та Магнитогорской консерватории им. М. И. Глинки. Коллектив театра ведет активную концертную деят-сть, принимает участие в фестивалях. Призами и дипломами на обл. и регион, фестивалях в Екатеринбурге, Новгороде, Оренбурге, Тюмени, Чел., театр, фестивале малых городов России, междунар. Чеховских фестивалях отмечены спектакли магнитогорцев по пьесам «Кто боится Вирджинии Вульф» Э. Олби (номинант фестиваля «Золотая маска», 2002; реж. Шрайман); «Чайка», «Вишневый сад» (реж. Ахадов), «Дядя Ваня» Чехова (Шрайман); «Варшавская мелодия» Л. Зорина (Ахадов), «Невесты» Л. Корсунского (С. Б. Курбанов) и др.; работы арт. Т. С. Александрович, О. И. Вершковского, Ю. Н. Дуванова, А. В. Ко-ровниченко, И. П. Кравченко, Курбанова, Н. П. Лавровой, А. М. Майорова, Ф. Ш. Муми-новой и др. За годы существования Т. д. звание засл. артиста РСФСР присвоено Свободиной (1947), работавшей в театре со времени его основания; в 1950-е гг.— Данилину, Козловскому, Самарджиди; в 1960-е гг.— Кузьминой, Морозову; в 1970—80-е гг.— Васильевой, Изю-мову, А. С. Мартыновой, А. П. Шурову; звания засл. деятеля иск-в РСФСР удостоен Резинин; засл. художника РСФСР — В. А. Кузьмин. В 1990-е гг. звание нар. артиста РФ присвоено Самарджиди, засл. артиста РФ — В. М. Геращенко и Одарченко. Звания засл. артиста России удостоены в 2002 Александрович, Мумино-ва, в 2004 — Кравченко, Курбанов; засл. работника культуры — Досаев. (См. цветную вклейку.)Премьерные спектакли театра 1931В.Толкачев, «Агитационное кладбище», «За культурный барак» (реж. В. Толкачев).
1932
В. Майский, «Наш ответ паразитам» (реж.В.Толкачев).
1933
И. Никулин, «Армия мира» (реж. Н. Церте-лев); Н. Зархи, «Улица радости» (реж. М. Арш); И. Никитенко, «Девушки нашей страны», «Оратория Красной Армии», «Военспец»; «Вечер малых форм» (реж. М. Арш).
1934
И. Персонов, «Собственность» («Родня»; реж.В.Толкачев); А. Бруштейн, «Продолжение следует» (реж. В. Бернс); А. Киршон, «Чудесный сплав» (реж. В. Бернс).
1935
«Первая Конная» по Вс. Вишневскому (реж.B. Рудин); А. Островский, «Гроза» (реж. Е. Велехов), «Бедность не порок» (реж. Б. Никольский); А. Корнейчук, «Гибель эскадры» (реж. Е. Велехов); А. Арбузов, «Шестеро любимых» (реж. Б. Никольский).
1936
C. Амаглобели, «Хорошая жизнь» (реж.В.Толкачев); Н. Гоголь, «Женитьба» (реж.В.Панаев); 3. Левин, «Родина» (реж. Б. Никольский); Ф. Шиллер, «Коварство и любовь» (реж. Б. Никольский); К. Гольдони, «Невеста из афиши» («Невеста по объявлению»; реж. Н. Сысоев).
1937
М. Горький, «Последние» (реж. Б. Никольский); А. Островский, «Бесприданница» (реж. Б. Никольский), «Женитьба Белугина» (реж. Б. Никольский); А. Давыдовский, «Музыкальный район» (реж. В. Панаев); Л. Шейнин, «Очная ставка» (реж. С. Баранов); Н. Вирта, «Земля» (реж. Ф. Бочаров, Л. Прозоровский); Л. де Вега, «Собака на сене» (реж. С. Баранов).
1938
«Как закалялась сталь» (по Н. Островскому; реж. С. Баранов); Б. Рахманов, «Беспокойная старость» (реж. Ф. Бочаров); М. Горький, «Васса Железнова» (реж. С. Баранов); А. Дюма, «Тропа шпиона» («Его жена», реж. Ф. Бочаров); Ю. Свирин, «Терентий Иванович» (реж. В. Панаев); А. Островский, «На всякого мудреца довольно простоты» (реж. Ф. Бочаров), «Не все коту масленица» (реж. С. Баранов), «Лес» (реж. С. Баранов), «Без вины виноватые» (реж. С. Соловьев); К. Архипов, «Судебное дело» (реж. С. Баранов); А. Карасев, «Огни маяка» (реж. А. Гвоздиков); О. де Бальзак, «Мачеха» (реж. С. Соловьев); Н. Погодин, «Падь Серебряная» (реж. Е. Баталин);
B. Шкваркин, «Простая девушка» (реж. С. Баранов).
1939
И. Прут, «Год девятнадцатый» (реж. С. Соловьев); Н. Погодин, «Человек с ружьем» (реж. М. Гершт); Л. Шейнин, П. и Л. Тур, «Генеральный консул» (реж. С. Соловьев); А. Су-хово-Кобылин, «Свадьба Кречинского» (реж. И. Кузнецов); М. Горький, «На дне» (реж.
C. Баранов; 2-я постановка — реж. Ф. Бочаров); К. Веприцкая и И. Новокщенов, «Веселый портняжка» (по бр. Гримм, реж. А. Гвоздиков); Э. Скриб, «Дамская война» (реж. Н. Гофман); Б. Войтехов и Л. Ленч, «Павел Греков» (реж. В. Толкачев); Н. Вирта, «Заго-вор» (реж. Ф. Бочаров); Ю. Герман, «Сын народа» (реж. В. Панаев); Вс. Иванов, «Бронепоезд 14-69» (реж. Ф. Бочаров); Ш. Гергель и О. Литовский, «Мой сын» (реж. Е. Меркуло-вич); А. Найденов, «Дети Ванюшина» (реж. Г. Хворов); М. Светлов, «Сказка» (реж. В. Панаев).
1940
В.Шкваркин, «Страшный суд» (реж. Ф. Бочаров); У. Шекспир, «Ромео и Джульетта» (реж. Е. Меркулович); А. Островский, «Горячее сердце» (реж. Г. Хворов), «Таланты и поклонники» (реж. Н. Медведев); К. Финн, «Сашка» (реж. Е. Меркулович); В. Гюго, «Мария Тю-дор» (реж.: С. Баранов, Ф. Бочаров); Вс. Вишневский, «Оптимистическая трагедия» (реж. М. Гершт); Н. Погодин, «Кремлевские куранты» (реж. Е. Меркулович); Ж.-Б. Мольер, «Тартюф» (реж. С. Соловьев); Я. Гордин, «За океаном» (реж. Н. Гофман).
1941
Э. Скриб, «Стакан воды» (реж. С. Соловьев); бр. ТУр, «Неравный брак» (реж. В. Панаев); Л. Славин, «Интервенция» (реж. С. Соловьев); «Овод» (по Э. Войнич; реж. Е. Меркулович);
A. Корнейчук, «В степях Украины» (реж. Я. Миркин); А. Островский, «Последняя жертва» (реж. Н. Гофман), «Без вины виноватые» (реж. С. Соловьев); А. Афиногенов, «Машенька» (реж. Я. Миркин); К. Симонов, «Парень из нашего города» (реж. Е. Меркулович); Р. Рис-кин, М. Слободский, «Тот, кого искали» (реж.
B. Толкачев); Н. Тренев, «Любовь Яровая» (реж. Е. Меркулович); К. Крапива, «Кто смеется последним» (реж. С. Соловьев); П. Кальдерон, «Дама-невидимка» (реж. Е. Меркулович); И. Стальский, «Доблесть» (реж. В. Толкачев); О. де Бальзак, «Гавань бурь» («Мечты Кинолы»; реж. С. Соловьев); А. Дыховичный, «Свадебное путешествие» (реж. Е. Евдокимов); В. Соловьев, «Фронт» (реж. Е. Меркулович); «Семья Мерлье» (по Э. Золя; реж. Е. Евдокимов); Ф. Вольф, «Профессор Мамлок» (реж. В. Толкачев).
1942
П. Бомарше, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (реж. Е. Меркулович); Г. Мдивани, «Батальоны идут на Запад» (реж. С. Соловьев); Е. Пермяк, «Иван да Марья» (реж. Л. Прозоровский); В. Гусев, «Весна в Москве» (реж. Е. Меркулович); А. Островский, «Женитьба Бальзаминова» (реж. С. Тимохин); К. Симонов, «Русские люди» (реж. Л. Прозоровский); Б. Ромашов, «Со всяким может случиться» (реж. А. Дорошевич); Ф. Шиллер, «Коварство и любовь» (реж. Л. Прозоровский); И. Шток, «Осада Лейдена» (реж.: Л. Прозоровский, Е. Меркулович).
1943
Л. Татьяничева, Н. Смелянский, Я. Лельгант, «Линия фронта проходит здесь» (реж. Л. Прозоровский); К. Гольдони, «Трактирщица» (реж. Л. Прозоровский); В. Катаев, «Синий платочек» (реж. Л. Прозоровский); Е. Александров, «Перед рассветом» («Третий фронт», реж. С. Соловьев); У. Шекспир, «Много шума из ничего» (реж. Е. Меркулович); Л. Леонов, «Нашествие» (реж. С. Тимохин); Л. Татьяничева, Н. Смелянский, «Этих дней не смолкнет слава» (реж. Л. Прозоровский).
1944
А.Островский, «Правда хорошо, а счастье лучше» (постановщик Л. Прозоровский, реж. Г. Суприн), «Снегурочка» (постановщик Л. Прозоровский, реж.:Е. Меркулович,
Г. Суприн); А. Арбузов, «Домик в Черкизове» («Домик на окраине»; реж. Е. Меркулович); Т. Габбе, «Хрустальный башмачок» (реж. Я. Лельгант); А. Крон, «Офицер флота» (реж.
C. Тимохин); Н. Масс, М. Червинский, «Где-то в Москве» (постановщик Л. Прозоровский, реж. Я. Лельгант).
1945
Э. Скриб, «Вечер французского водевиля» («Резвая рука», «Дитя от первого брака», «Угнетенная невинность»; реж.: Л. Прозоровский, X. Мосолов); М. Горький, «Варвары» (реж. С. Тимохин); К. Симонов «Так и будет» (реж. В. Бернс); А. Островский, «Не все коту масленица» (реж. В. Бернс); бр. ТУр, «День рождения» (реж. С. Соловьев); бр. ТУр, Л. Шейнин, «Кому подчиняется время» (реж.
С.Соловьев); В. Шкваркин, «Чужой ребенок» (реж. X. Мосолов); Н. Гоголь, «Ревизор» (реж.X. Мосолов); А. Утевский, «Памятные встречи» (реж. С. Соловьев); Дж. Пристли, «Он пришел» (реж. В. Бернс).
1946
A. Грибоедов, «Горе от ума» (реж. А. Софро-нов); Л. Малюгин, «Дорога в Нью-Йорк» (реж.: А. Софронов, В. Панаев); В. Липатов, «Дремучее сердце» (реж. В. Бернс); К. Симонов, «Под каштанами Праги» (реж. Е. Аман-тов); «Сказка о царе Салтане» по А. Пушкину (реж. Е. Амантов); К. Гольдони, «Слуга двух господ» (реж. С. Соловьев); А. Островский, «Бесприданница» (реж. Е. Амантов), «Бешеные деньги» (реж. В. Панаев); Л. Малюгин, «Старые друзья» (реж. Я. Миркин); Б. Лавренев, «За тех, кто в море» (реж. Ю. Воскресенский); У. Шекспир, «Двенадцатая ночь» (реж. Е. Амантов).
1947
«Белеет парус одинокий» (по В. Катаеву; реж.B. Панаев); В. Семенов, «Там, где не было затмения» (реж. Е. Амантов); К. Симонов, «Русский вопрос», «Дни и ночи» (реж. В. Панаев); «Молодая гвардия» по А. Фадееву (реж. В. Панаев); Ф. Бомонт, Д. Флетчер, «Испанский священник» (реж. Е. Амантов); Д. Гоу,А.Д. Юсо, «Глубокие корни» (реж. С. Соловьев); «Родина» (по роману «Хождение по мукам» А. Толстого; реж. Е. Амантов); бр. ТУр, Л. Шейнин, «Губернатор провинции» (реж.A. Шатов).
1948
B. Любимова, «Золотая медаль» (реж. Е. Амантов, А. Шатов); М. Горький, «Егор Бу-лычов и другие» (реж. С. Соловьев); Е. Петров, «Остров мира»; А. Арбузов, «Таня Балашова» («Таня»; реж. Е. Амантов), «Встреча с юностью» (реж. А. Шатов); В. Масс, А. Червинский, «О друзьях-товарищах» (реж. Е. Амантов); В. Катаев, «День отдыха в Сыроежках» (реж. В. Еровиков); А. Островский, «Невольницы» (реж. А. Шатов), «Поздняя любовь» (реж. М. Корнилов); Д. Аверкиев, «Каширская старина» (реж. Е. Амантов);
А.Софронов, «Московский характер» (реж. М. Корнилов); А. Галич, А. Исаев, «Вас вызывает Таймыр» (реж. М. Корнилов); «Дворянское гнездо» (по И. Тургеневу; реж. А. Шатов);
А.Миллер, «Все мои сыновья» (реж. В. Еровиков); А. Кузнецов, Г. Штейн, «Призвание» (реж. М. Корнилов); У. Шекспир, «Отелло» (реж. Б. Володарский).
1949
Б. Лавренев, «Разлом» (реж. А. Шатов); А. Ба-рянов, «На той стороне» (реж. А. Шатов); Е. Рогозинская-Николаенко, «Двадцатилетие» (реж. М. Корнилов); Н. Чуковский, «Морской охотник» (реж. М. Корнилов); Е. Шварц, «Снежная королева» (реж. В. Еровиков); Н. Вирта, «Заговор обреченных» (реж. Б. Володарский); К. Симонов, «Чужая тень» (реж. Б. Володарский); А. Островский, «На бойком месте» (реж. А. Шатов); бр. ТУр, «Особняк в переулке» (реж. Б. Володарский); И. Крем-лев, «Крепость на Волге» (реж. С. Аверкиев).
1950
«Хижина дяди Тома» по Г. Бичер-Стоу (реж. Б. Володарский); А. Суров, «Зеленая улица» (реж. С. Аверкиев); А. Симуков, «Солнечный дом» (реж. Г. Лежнев); «Овод» по Э. Войнич (реж. С. Аверкиев); Б. Лавренев, «Голос Америки» (реж. Ю. Решимов); Э. Скриб, «Стакан воды» (реж. Д. Козловский).
1951
«Воскресенье», «Анна Каренина» (по Л. Толстому; реж. П. Харлип); А. Крон, «Кандидат партии» (реж. П. Харлип); С. Михалков, «Потерянный дом» (реж. Ю. Решимов); С. Пота-шов, «За здоровье молодых» (реж. Ю. Решимов); С. Алешин, «Директор» (реж. П. Харлип); «Угрюм-река» (по В. Шишкову; реж. Д. Козловский); А. Корнейчук, «Калиновая
роща» (реж. Д. Козловский); Л. Рудой, «Этих дней не смолкнет слава» (реж. П. Харлип); А. Сухово-Кобылин, «Свадьба Кречинского» (реж. С. Соловьев); Я. Галан, «Под золотым орлом» (реж. Д. Козловский); Л. Браусевич, «Иван да Марья» (реж. В. Лепяцкий).
1952
A. Островский, «Волки и овцы» (реж. Д. Козловский), «Последняя жертва» (реж. Д. Козловский); Г. Товстоногов, В. Брагин, «Дорогой бессмертия» (реж. Б. Сапегин); Вс. Иванов, «Бронепоезд 14-69» (реж. Б. Харлип); Т. де Молина, «Благочестивая Марта» (реж. Б. Харлип); Я. Райнис, «Вей, ветерок» (реж. Б. Сапегин); А. Симуков, «Девицы-красавицы» (реж. Б. Харлип); О. Васильев, «Земной рай» (реж. Д. Козловский); «Высокая волна» (по «Жатве» Г. Николаевой; реж. Б. Сапегин);
B. Розов, «Ее друзья» (реж. С. Соловьев); Л. Браусевич, И. Карнаухова, «Аленький цветочек» (реж. С. Соловьев).
1953
И. Попов, «Семья» (реж. Б. Харлип); Л. Ошанин, Л. Успенская, «Твое личное дело» (реж. Д. Козловский); К. Мюфке, «Завтра будет нашим» (по роману «Тропою грома» П. Абрахамса; реж. Б. Сапегин); Ш. Дадиани, «Из искры» (реж. С. Соловьев); Ф. Шиллер, «Коварство и любовь» (реж. Д. Козловский); С. Михалков, «Раки» (реж. Б. Харлип); В. Минко, «Не называя фамилий» (реж. В. Качирин); А. Суров, «Порядочные люди» (реж. Д. Козловский); Д. Фонвизин, «Недоросль» (реж. В. Качирин); «Воскресенье» (по Л. Толстому; реж. П. Харлип).
1954
М. Горький, «Последние» (реж. Б. Харлип);
В.Афиногенов, «Машенька» (реж. Д. Козловский); А. Степанов, «Порт-Артур» (реж. В. Качирин); В. Балабан, В. Собко, «Сто миллионов» (реж. Д. Козловский); У. Шекспир, «Укрощение строптивой» (реж. Б. Харлип); Ц. Солодарь, «В сиреневом саду» (реж. Д. Козловский), «У лесного озера» (реж. А. Прив-ман); Д. Медведев, А. Гребнев, «Сильные духом» (реж. Д. Козловский); А. Арбузов, «Годы странствий» (реж. Б. Харлип); А. Корнейчук, «Платон Кречет» (реж. А. Привман); Г. За-польска, «Мораль пани Дульской» (реж. Д. Козловский).
1955
A. Островский, «Василиса Мелентьева» (реж. Б. Харлип); А. Салынский, «Опасный спутник» (реж. А. Привман); А. Штейн, «Персональное дело» (реж. Д. Козловский); Ф. Шиллер, «Дон Карлос» (реж. Б. Харлип); В. Розов, «В добрый час» (реж. А. Привман); К. Симонов, «История одной любви» (реж. Д. Козловский); Н. Погодин, «Кремлевские куранты» (реж. Б. Харлип); О. Голдсмит, «Ночь ошибок» (реж. А. Привман); С. Мстиславский, «Грач — птица весенняя» (реж. Д. Козловский); В. Гольдфельд, «Сказка об Иване-царе-виче, о земле родимой, о матушке любимой» (реж. Б. Харлип).
1956
B. Маклярский, Д. Холендро, «Несчастный случай» (реж. А. Привман); В. Гусев, В. Винников, «Иван Рыбаков» (реж. Д. Козловский);
В.Пистоленко, «Любовь Ани Березко» (реж. А. Привман); «На золотом дне» (по Д. Мами-ну-Сибиряку; реж. Б. Харлип); В. Мягин, «Размолвка» (реж. Б. Харлип); Л. Леонов, «Обыкновенный человек» (реж. Д. Козловский); С. Алешин, «Одна» (реж. Н. Ладыгин); А. Володин, «Фабричная девчонка» (реж. О. Бойцова); Д. Колман, Д. Гаррик, «Тайный брак» (реж. Н. Ладыгин); Н. Гернет, «Волшебная лампа Аладдина» (реж. А. Привман).
1957
А. Островский, «Поздняя любовь» (реж. А. Привман); Д. Добричанин, «Три соловья,
д.17» (реж. О. Бойцова); М. Горький, «Зыковы» (реж. Н. Ладыгин); Н. Винников, «Когда цветет акация» (реж. А. Привман); В. Шквар-кин, «Чужой ребенок» (реж. О. Бойцова); Л. Веприцкая, «Наш отец женится» (реж. А. Привман); К. Симонов, «Русские люди» (реж. Н. Ладыгин); Н. Погодин, «Человек с ружьем» (реж. Н. Ладыгин); В. Катаев, «Квадратура круга» (реж. Д. Козловский); М. Маклярский, Л. Шейнин, «Запутанный узел» (реж. Н. Ладыгин); Л. Каменецкий, «Тайна заветного камня» (реж. Л. Каменецкий); Б. Рахманов, «Беспокойная старость» (реж. Д. Козловский).
1958
А.Грибоедов, «Горе от ума» (реж. А. Привман); В. Пистоленко, «О личном» (реж.
А.Привман); А. Островский, «Бешеные деньги» (реж. Д. Козловский), «Не все коту масленица» (реж. В. Панаев); П. Малярев-ский, «Конек-Горбунок» (реж. Л. Каменецкий); В. Розов, «В поисках радости» (реж.А.Привман); М. Бахнов, Я. Костюковский, «Сплошные неприятности» (реж. А. Привман); А.-Ф. Деннери, А. Кормон, «Сестры Жерар» (реж. Н. Ладыгин); И. Бакуринский, «Это мое» (реж. А. Привман); В. Коростылев, М. Львовский, «Димка-невидимка» (реж.А.Привман).
1959
Ю. Чепурин, «Сила любви» («Тяжкое ранение»; реж. Я. Бродский); А. Найденов, «Дети Ванюшина» (реж. Д. Козловский); Э. Раннет, «Блудный сын» (реж. А. Привман); В. Масс, Н. Куличенко, «Сады цветут» (реж. Д. Козловский); С. Смирнов, «Люди, которых я видел» (реж. Я. Бродский); Г. Пфейфер, «Праздник фонарей» (реж. А. Привман); В. Дыховичный, М. Слободской, «Свадебное путешествие» (реж. Е. Еникеев); А. Зак, И. Кузнецов, «Два цвета» (реж. А. Привман); X. Вуолийоки, «Юстина» (реж. Д. Козловский); Л. Гарабин, «Чудесная сила» (реж. Л. Каменецкий).
1960
А.Салынский, «Барабанщица» (реж. Я. Бродский); А. Софронов, «Стряпуха» (реж. А. Привман); М. Либер, «Марсиане» (реж. В. Панаев); М. Шатров, «Именем революции» (реж. Д. Козловский); А. Чехов, «Дядя Ваня» (реж. Я. Бродский); «Дженни Герхардт» (поТ. Драй-зеру; реж. Д. Козловский); И. Шур, «Заводские ребята» (реж. А. Привман); А. Арбузов, «Иркутская история» (реж. А. Резинин); Цао Юй, «Тайфун» (реж. Д. Козловский).
1961
М. Смирнова, М. Крайндель, «Четверо под одной крышей» (реж. Н. Медведев); Э.-М. Ремарк, «Последняя остановка» (реж. А. Резинин); «Хижина дяди Тома» (по Г. Бичер-Стоу; реж. Д. Козловский); А. Успенский, «Девушка с веснушками» (реж. В. Шабанов); «Вечер одноактных пьес» (по А. Чехову; реж. А. Резинин); А. Арбузов, «Потерянный сын» (реж. Д. Козловский); Вс. Вишневский, «Оптимистическая трагедия» (реж. А. Резинин); К. Финн, «Старый дурак» (реж. Д. Козловский); Г. Медынский, В. Токарев, «Жизнь и преступление Антона Шелестова» (реж. М. Лотарев); В. Алексеев, «Сказка зимнего леса» (реж. М. Лотарев).
1962
Вл. Соловьев, «Гибель поэта» (реж. А. Резинин); П. Кальдерон, «С любовью не шутят» (реж. М. Лотарев); М. Бирюков, «Яблоко раздора» (реж. Д. Козловский); А. Тур, «Лунная соната» (реж. М. Лотарев); И. Голосовский, «Хочу верить» (реж. Д. Козловский); «РВС» (по А. Гайдару; реж. С. Чернаков).
1963
Ю. Чепурин, «Хозяева жизни» (реж. А. Резинин); А. Мовзон, «Под одним небом» (реж. Н. Медведев); М. Горький, «Егор Булычов
и другие» (реж. Д. Козловский); Т. Габбе, «Оловянные кольца» (реж. А. Красотин); И. Соболев, «Смертный приговор» (реж. Д. Козловский); У. Шекспир, «Гамлет» (реж. Резинин); Т. Кожушняк, «Сверчок, или Бюро добрых услуг» (реж. Д. Козловский); Т. Абду-момунов, «Обжалованию не подлежит» (реж. А. Резинин); А. Иловайский, «Приключения Маши Снегурочки» (реж. Д. Козловский).
1964
А. Софронов, «Судьба-индейка» (реж. А. Резинин); Ф. Камов, А. Макеев, «Передай улыбку» (реж. Д. Козловский); «Совесть» (по Д. Павловой; реж. Д. Козловский); В. Бортко, «Рассудите нас, люди» (по А. Андрееву; реж. А. Резинин); В. Шаврин, «Разбуженная совесть» (реж. В. Федоров); А. Арбузов, «И вновь встреча с юностью» (реж. Д. Козловский); И. Дворецкий, «Мост и скрипка» (реж. А. Тру-бай); В. Лаврентьев, «Чти отца своего» (реж.A. Резинин); Б. Рыбкин, «Хочу и буду» (реж.B. Федоров).
1965
Л. де Вега, «Дурочка» (реж. В. Федоров); А. Корнейчук, «Страницы жизни» (реж. А. Резинин); А. и П. ТУр, «Перебежчик» (реж.A. Резинин); «Дворянское гнездо» (по И. Тургеневу; реж. В. Федоров); А. Фредро, «Дамы и гусары» (реж. Н. Шуров); А. Штейн, «Вдовец» (реж. А. Резинин); Т. Габбе, «Сказка про солдата и змею» (реж. Н. Шуров).
1966
B. Губарев, «Великий волшебник» (реж. Н. Шуров); В. Розов, «Затейник» (реж. А. Резинин); А. Островский, «Светит, да не греет» (реж. Д. Козловский); Г. Мамлин, «Обелиск» (реж. Н. Шуров); Л. Шейнин, «Тяжкое обвинение» (реж. Д. Козловский); Л. де Вега, «Чудеса пренебрежения» (реж. Н. Шуров); В. Кожевников, В. Токарев, «Щит и меч» (реж.А.Резинин); Е. Пермяк, «Серебряное копытце» (по П. Бажову; реж. Н. Шуров).
1967
А.Афиногенов, «Далекое и близкое» (реж.A. Резинин); С. Хейр, «Чисто английское убийство» (реж. Н. Шуров); А. Завали шин, «Стройфронт» (реж. А. Резинин); А. и П. ТУр, «Чрезвычайный посол» (реж. А. Резинин); Л. Зорин, «Варшавская мелодия» (реж. Н. Мохов); М. Горький, «На дне» (реж. Н. Шуров); С. Богомолов, С. Петров, «Том — большое сердце» (реж. Н. Мохов).
1968
B. Розов, «Традиционный сбор» (реж. А. Резинин); Д. Угрюмов, «Звонок в пустую квартиру» (реж. Н. Мохов); К. Чапек, «Мать» (реж. Н. Шуров); Г. Нахуцришвили, «Чинчрака» (реж. Н. Шуров); Г. Фигейредо, «Эзоп» (реж. Н. Мохов); Ю. Герман, «Дело, которому ты служишь» (реж. А. Резинин); Д. Павлова,В.Токарев, «Частный случай» («Дело о любви»; реж. Н. Мохов).
1969
В.Любимова, «А жизни нет конца» (реж.А.Резинин); У. Шекспир, «Много шума из ничего» (реж. Н. Мохов); Ю. Семенов, «Провокация» (реж. Н. Шуров); Л. Браусевич, «Горящие паруса» (реж. Н. Шуров); А. Салынский, «Мария» (реж. А. Резинин); К. Машаду, «Похищение луковиц» (реж. С. Самсонов).
1970
А.Галиев, Н. Тропинин, «Кто есть кто» (реж. Н. Мохов); Э. Лабиш, «Майор Кравашон», «Пощечина» (реж.: В. Денисов, В. Никитин); Н. Погодин, «Третья патетическая» (реж. А. Резинин); Э. Брагинский, Э. Рязанов, «С легким паром!» (реж. Н. Мохов); А. Линдгрен, «Пении Длинныйчулок» (реж. Н. Шуров); А. Кузнецов, «Московские каникулы» (реж. Н. Мохов); М. Корабельник, «Сказ о скоморохе и царе Горохе» (реж. С. Самсонов); М. Карим, «В ночь лунного затмения» (реж. О. Альшиц).
1971
A. Арбузов, «Сказки старого Арбата» (реж. О. Альшиц); бр. Тур, «Единственный свидетель» (реж. Н. Мохов); Е. Шварц, «Два клена» (реж. Н. Мохов); Л. Митрофанов, «С повинной» (реж. Н. Шуров); по Ф. Достоевскому; «Униженные и оскорбленные» (реж. В. Княжич); Э. де Филиппо, «Человек и джентльмен» (реж. Н. Мохов); Э. Брагинский, Э. Рязанов, «Сослуживцы» (реж. Т. Гальперина); В. Лившиц, «Ищи ветра в поле» (реж. Н. Шуров).
1972
С.Нариньяни, «Послушание» (реж. А. Резинин); Б. Васильев, «А зори здесь тихие...» (реж. Т. Гальперина); Дж. Голсуорси, «Без перчаток» (реж. Н. Шуров); А. Алексин, «Обратный адрес» (реж. Т. Гальперина); А. Мака-енок, «Трибунал» (реж. В. Бомбей ков); Н. Ан-килов, «Солдатская вдова» (реж. Н. Шуров); М. Рощин, «Валентин и Валентина» (реж. Т. Гальперина); А. Штейн, «Поющие пески» (по повести «Сорок первый» Б. Лавренева; реж. Ф. Демьянченко), «Флагадмирала» (реж. Ф. Демьянченко); К. Мешков, «В лесу родилась елочка» (реж. С. Самсонов); А. Островский, «Гроза» (реж. Н. Шуров).
1973
Л. Ленч, «Ты — это я!» (реж. Н. Шуров); К. Мешков, «Заяц, вперед!» (реж. С. Самсонов); В. Коростылев, «О чем рассказали волшебники» (реж. С. Самсонов); Э. Володарский, «Долги наши» (реж. Ф. Демьянченко); К. Скворцов, «Павел Аносов» (по пьесе «Отечество мы не меняем»; реж. Н. Шуров); Д. Валеев, «Дарю тебе жизнь» (реж. Ю. Тамерьян); 3. Гердт, М. Львовский, «Дважды Вова» (реж.B. Шишкалев).
1974
C. Алешин, «Гражданское дело» (реж. Ш. Муртазина); Г. Горин, «Забыть Герострата» (реж. Ю. Тамерьян); Б. Васильев, «Веселый тракт» (реж. Н. Шуров); Л. де Вега, «Изобретательная влюбленная» (реж. В. Гольдштейн); Д. Дэль, «Александр Пушкин» (реж. Ю. Тамерьян); Э. Володарский, «Самая счастливая» (реж. Н. Шуров); Т. Посникова, «Щелкунчик» (реж. Л. Власова-Ризз).
1975
Т. Уильямс, «Орфей спускается в ад» (реж. Ю. Тамерьян); В. Розов, «Четыре капли» (реж.
В.Гольдштейн); А. Блинов, «Маленький Прометей» (реж. Н. Шуров); М. Светлов, «Бранденбургские ворота» (реж. Ю. Тамерьян); А. Островский, «На всякого мудреца довольно простоты» (реж. Н. Шуров); В. Шукшин, «Энергичные люди» (реж. Ю. Тамерьян); Ш. Перро, «Кот в сапогах» (реж. Н. Шуров).
1976
A. Линдгрен, «Карлсон, который живет на крыше» (реж. В. Геворгян); Г. Боровик, «Интервью в Буэнос-Айресе» (реж. К). Тамерьян); Ф. Шиллер, «Коварство и любовь» (реж. Ю. Тамерьян); Б. Васильев, «Нестреляйте в белых лебедей» (реж. Ю. Тамерьян); Г. Полонский, «Драма из-за лирики» (реж. Л. Власова-Ризз); Л. Кручковский, «История одной семьи» («Немцы»; реж. Ю. Тамерьян); Э. Брагинский, Э. Рязанов, «Притворщики» (реж.B. Геворгян); А. Хайт, А. Ливенбук, «Спортивные страсти в стране Мульти-Пульти» (реж.В.Геворгян).
1977
A. де Сент-Экзюпери, «Маленький принц» (реж. В. Геворгян); В. Шукшин, «Беседы при ясной луне» (реж. Ю. Тамерьян); А. Чехов, «Вишневый сад» (реж. Ю. Тамерьян); В. Гольд-фельд, «Меч и прялка» (реж. С. Самсонов); Ю. Грушас, «Любовь, джаз и черт» (реж.B. Игнаш); А. Касона, «Деревья умирают стоя» (реж. Э. Вайнштейн); С. Мелешин, «Расстрелянный ветер» (реж. Я. Губенко); «Узоры Изумрудных гор» (по П. Бажову; реж. С. Самсонов); Ф. Кони, «Девушка-гусар» (реж. Н. Галактионов).
1978
Б. Шабан, «Шрамы» (реж. В. Шрайман); О. Таек, «Король и музыкант» (реж. М. Скоморохов); X. Вуолийоки, «Молодая хозяйка Нис-кавуори» (реж. А. Щеглов); Р. Тома, «Восемь любящих женщин» (реж. И. Кучер); А. Толстой, «Царь Федор Иоаннович» (реж. Э. Вайнштейн); Б. Ручьев, «Тревожная любовь» (реж. И. Кучер); М. Шатров, «Мои надежды» (реж. И. Кучер); М. Шолохов, «Тихий Дон» (реж. Э. Вайнштейн); Г. Полонский, «Репетитор» (реж. И. Кучер); Ю. Нагибин, «Заступница» (реж. И. Кучер).
1979
Ю. О'Нил, «Страсти под вязами» (реж.B. Шрайман); П. Панчев, «Сказка о четырех близнецах» (реж. И. Кучер); В. Малягин, «НЛО» (реж. Б. Светличный); М. Эннекен, М. Мейо, «Моя жена — лгунья» (реж. В. Чер-менев); «По ком звонит колокол» (по Э. Хемингуэю; реж. В. Черменев); В. Гольдфельд, «Емелино счастье» (реж. С. Самсонов); В. Черных, «Превышение власти» (реж. Э. Вайнштейн).
1980
А.Казанцев, «Старый дом» (реж. А. Иваненко); О. Уайльд, «Звездный мальчик» (реж. Л. Власова-Ризз); М. Шатров, «Синие кони на красной траве» (реж. В. Лялин); Ж.-Б. Мольер, «Плутни Скапена» (реж. А. Иваненко); В. Ра-бадан, «Маленькая фея» (реж. А. Иваненко); К. Гоцци, «Король-олень» (реж. Л. Власова-Ризз); Э. Лабиш, «Жених для дочери» (реж. Б. Филиппов); М. Горький, «Последние» (реж. Б. Филиппов).
1981
А.Абдуллин, «Тринадцатый председатель» (реж. Б. Филиппов); «Так нам сердце велело» (инсценировка и постановка 3. Филипповой); К. Хоиньский, «Ночная повесть» (реж. А. Иваненко); В. Гольдфельд, «Доброе слово» (реж.C. Акимов); А. Касона, «Третье слово» («Дикарь», реж. Б. Филиппов); Э. Лабиш, «Хитрая выдумка» (реж. А. Иваненко); А. Галин, «Ретро» (реж. Б. Филиппов); У. Шекспир, «Ромео и Джульетта» (реж. А. Иваненко); С. Прокофьев, Г. Сапгир, «Василиса Прекрасная» (реж. А. Иваненко).
1982
3. Лавренева, «Завет» (реж. Б. Филиппов); Р. Ибрагимбеков, «Прикосновение» (реж. 3. Лавренева); Э. Успенский, «Дядя Федор, Пес и Кот» (реж. В. Скорокосов); Дж. Пристли, «Сокровище» (реж. А. Иваненко);А.Гельман, «Наедине со всеми» (реж. Б. Филиппов); Д. Скарначчи, Р. Тарабузи, «Моя профессия — синьор из общества» (реж.А.Иваненко); А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (реж. М. Кольцов).
1983
А.Островский, «Последняя жертва» (реж. Б. Филиппов); Н. Павлова, «Вагончик» (реж.
С.Артамонов); Н. Семенова, «Печка на колесе» (реж. А. Иваненко); А. Чехов, «Медведь», «Предложение» (реж. Б. Филиппов); В. Гольдфельд, «Иван да Марья» (реж. А. Иваненко).
1984
К. Симонов, «Русский вопрос» (реж. Г. Оганесян); В. Гуркин, «Любовь и голуби» (реж.
A. Иваненко); А. Беляев, «Голова профессора Доуэля» (реж. Г. Оганесян); Д. Патрик, «Дорогая Памела» (реж. А. Загорский); Э. Брагинский, Э. Рязанов, «Аморальная история» (реж. Г. Оганесян); К. Мешков, «Мое милое привидение» (реж. А. Загорский).
1985
С.Ларионов, «Подкова на счастье» (реж.B. Минаев); А. Штейн, «Поющие пески» (по повести «Сорок первый» Б. Лавренева; реж.В.Минаев); В. Быков, «Пойти и не вернуться» (реж. Г. Оганесян); Е. Шварц, «Два клена» (реж. В. Шур), Л. де Вега, «Дурочка» (реж.В.Минаев).
1986
Ю. Бондарев, «Выбор» (реж. Г. Оганесян); Д. Ленский, «Простушка и воспитанная» (реж. В. Минаев), «Хороша и дурна» (реж.В.Минаев), «Глупа и умна» (реж. В. Минаев); А. Дударев, «Порог» (реж. А. Коробицын); А. Штейн, «Он и она» (реж. В. Шур); Э. де Филиппо, «Призраки» (реж. В. Минаев); И. Карнаухова, Л. Браусевич, «Аленький цветочек» (реж. А. Коробицын).
1987
A. Козловский, «Эффект Редькина» (реж.B. Шрайман); С. Лобозеров, «По соседству мы живем» (реж. В. Шур); Э. Радзинский, «Спортивные игры 1981 года» (реж. Е. Лаптев);А.Арбузов, «Виноватые» (реж. А. Коробицын); Л. Разумовская, «Сад без земли» (реж. Л. Архипов); В. Орлов, «Шуршик» (реж. А.Шпилевой).
1988
М. Булгаков, «Иван Васильевич» (реж.
А. Кузнецов); Л. Разумовская, «SOS» («Дорогая Елена Сергеевна», реж. А. Коробицын);
A. Островский, «Лес» (реж.: А. Попова, П. Слюсарев); Т. Реттиган, «Женщины вне игры» (реж. Л. Власова-Ризз); А. Галин, «Звезды на утреннем небе» (реж. П. Слюсарев);
B. Лифшиц, «Город дураков» (по мотивам англ. нар. сказки, реж. В. Савинов); А. Бирюков, «Птица-Орлица» (реж. А. Бирюков).
1989
Н. Макиавелли, «Мандрагора» (реж. В. Савинов); Ю. Каменецкий, Э. Щедрин, «707» («Воскресенье», реж. А. Коробицын); Б. Брехт, «Мэкки-нож и К°» (по «Трехгрошовой опере», реж. П. Слюсарев); А. Ставицкий, «Четыре допроса» (реж. Ж. Русинова); П. Хакс, «Амфитрион» (реж. Д. Патраков); Ж. Пуаре, «Семейный уик-энд» (реж. Ю. Муравьев); С. Маршак, «Сказки-загадки» (реж. А. Коробицын); Ж. Верн, «Таинственный остров» (реж. Д. Патраков); К. Машаду, «Похищение луковиц» (реж. Н. Мифтахутдинова).
1990
А. Галин, «Группа» (реж. А. Коробицын); Р. Сеф, Т. Карелина, «Две Бабы-яги» (реж.
A. Коробицын); Ж. Ануй, «Генералы в юбках» (реж. А. Шорохов); А. Вербец, «Тайна Черного царства» (реж. О. Вершковский).
1991
М. Фор, «Бес вселился» (реж. С. Хачатуров); Л. Разумовская, «Дорогая Елена Сергеевна» (реж. В. Ахадов); Е. Козловский, «Вера, Надежда, Любовь» (реж.: В. Ахадов, В. Геращенко); Г. Левина, В. Фотеев, «Король и бродячий певец» (реж. О. Вершковский); С. Михалков, «Три поросенка» (реж. В. Геращенко); А. Касона, «Дикарь» (реж. В. Геращенко); А. Дюма, «Дама с камелиями» (реж. В. Житинкин); Н. Афанасьев, А. Томашевский, «Бабушкины сказки» (реж. В. Титов).
1992
К. Гольдони, «Трактирщица» (реж. В. Геращенко); Л. Лагин, Ю. Энтин, «Старик Хот-табыч» (реж. В. Геращенко); Л. Герш, «Эти свободные бабочки» (реж. А. Житинкин);
B. Гольдфельд, «Сказка про Страхолюда» («Доброе слово», реж. О. Вершковский); Н. Климонтович, «Без зеркал» (реж. В. Ахадов).
1993
М. Крюкова, Н. Лаврова, С. Алдонин, «Здрась-те!» (реж.: Н. Лаврова, С. Алдонин); Л. Кор-сунский, «Невесты» (реж. С. Курбанов); А. Николаи, «Карьера Челестино» («Зерно риса», реж. И. Калиновская); X. Мюллер, «Битва» (реж. Р. Адзиашвили, хореограф М. Мейсон); Л. Зорин, «Варшавская мелодия» (реж. В. Ахадов); Д. Жакэ, «Мементо» (по Г. Джеймсу, реж. В. Асадов); Б. Кауфман, «Лестница» (реж. В. Геращенко); «На заколдованной поляне» (по мотивам рус. нар. сказок, реж. В. Геращенко).
1994
А. Чехов, «Чайка» (реж. В. Ахадов); Т. Уильямс, «Французский квартал» (реж. А. Житинкин).
1995
О. Данилов, «Мы идем смотреть “Чапаева”» (реж. С. Курбанов); Н. Коуард, «Астральный двоеженец» (реж. В. Геращенко); Е. Шварц, «Золушка» (реж. В. Геращенко).
1996
A. Островский, «Без вины виноватые» (реж. B. Ахадов); Г. Барилли, «Медовый месяц» (реж. В. Ахадов); Н. Брод, «Ну все, все... Все?» (реж. В. Ахадов); Ж.-Б. Мольер, «Плутни Скапена» (реж. М. Поляков); С. Губанищев, «Читая Евгения Онегина» (по А. Пушкину; реж. М. Поляков); С. Губанищев, «Сатиры смелой властелин» (по Д. Фонвизину; реж. М. Поляков).
1997
A. Борисов, Р. Рискин, А. Флярковский, Я. Хаецкий, «Яблочная леди» (реж. В. Геращенко); Ю. Пронин, «Потейная шутеха» (по Б. Шергину); С. Злотников, «Команда» (реж. B. Геращенко); В. Плешак, А. Таскин, «Господин Кот» (по Ш. Перро; реж. Г. Бахтерев).
1998
A. Чехов, «Вишневый сад» (реж. В. Ахадов); Ж. Марсан, «Публике смотреть воспрещается» (реж. С. Курбанов); С. Губанищев, «Однажды Гоголь вышел из кареты» (реж. С. Губанищев); Д. Стайн, П. Стоун, «В джазе только девушки» (реж. Г. Бахтерев); М. Бартенев, «Приключения в зимнем лесу» («Считаем до пяти», реж. С. Курбанов).
1999
Н. Птушкина, «Берегите себя» (по пьесе «Пока она умирала», реж. В. Гвоздков); Э. Олби, «Кто боится Вирджинии Вульф» (реж. В. Шрайман); Т. Янссон, «Необыкновенные приключения Мумми-Тролля и его друзей» (реж.
B. Крамер); А. Чехов, «Дядя Ваня» (реж.
В. Шрайман).
2000
В.Губанищев, «В поисках утраченного» (по
B. Катаеву, реж. С. Губанищев); У. Шекспир, «Сон в летнюю ночь» (реж. Е. Марчелли).
2001
Д. Эйкбурн, «Дверь в смежную комнату» (реж.
А. Михайлов); Дж. Маротта, Б. Рандони, «Утешитель вдов» (реж. В. Кокорин); А. Гурней, «Любовные письма» (реж. М. Скоморохов); Л. Измайлов, В. Чудодеев, «Перекресток» (реж. Р. Ибрагимов); В. Плешак, Е. Пальцев, «Шляпа господина Андерсена» (реж. С. Курбанов).
2002
У. Шекспир, «Гамлет» (реж. В. Шрайман); М. Ладо, «Очень простая история» (реж. Б. Цейтлин); Д. Вассерман, Д. Дэрион, «Человек из Ла-Манчи» (реж. Б. Цейтлин).
2003
Л. де Вега, «Изобретательная влюбленная» (реж. А. Горбатый); У. Бетти, «Козий остров» (реж. С. Пускепалис); Б. Лавренев, «Сорок первый» (реж. В. Рыжаков); А. Червинский, «Счастье мое» (реж. В. Рыжаков); Р. Куни, «Такси. Скорость. Две жены...» (по пьесе «Особо любящий таксист», реж. С. Пускепалис); М. Цитриняк, «Фея кукол» (реж. С. Пускепалис).
2004
И. Копылов, «Не скажу» (реж.: И. Копылов, Н. Лаврова); А. Слаповский, «Блин-2» (реж.
C. Пускепалис); М. Крюкова, Н. Лаврова, «День театра» (реж.: С. Пускепалис, Н. Лаврова); Д. Буццати, Л. Андреев, «Любовь к ближнему» (по мотивам пьес «Окна» Д. Буттцати, «Любовь к ближнему» Л. Андреева; реж. С.Пускепалис); А. Курейчик, «Исполнитель желаний» (реж. С. Пускепалис); X. Бойчев, «Полковник Птица» (реж. М. Кальсин); С.Степин, «Волшебная Академия» (реж. С. Степин).
2005
А. Курейчик, «Детский сад» (реж. С. Меле-дин); Л. Браусевич, И. Карнаухова, «Аленький цветочек» (реж.: С. Пускепалис, С. Меле-дин); С. Меледин, «Снежная королева» (по Х.-К. Андерсену, реж. С. Меледин).
2006
Н. Гоголь, «Ночь перед Рождеством» (реж. А. Кладько); П. Бомарше, «Женитьба Фигаро» (реж. С. Пускепалис); Б. Федотов, «Без правил» (реж. О. Хапов).
2007
А. Островский, «Гроза» (реж. Л. Эринбург); «Журавль» (по ранним рассказам А. Чехова; инсценировка П. Шерешевского, реж. Г. Цхвирава); У. Шекспир, «Два веронца» (реж. Л. Зайкаускас)