Контрольно-счётная палата Челябинской области, постоянно действующий орган гос. финанс. контроля. К.-с. п. создана в 1999 законодат. (представит.) органом гос. власти области — Законодательным собранием Чел. обл. (ЗСО). Основное направление деят-сти — контроль за правильностью, эффективностью, экономичностью и законностью управления ден. и материальными ресурсами области и устранение выявл. недостатков. Задача К.-с. п.— свести к минимуму нарушения в управлении общест. финанс. и материальными ресурсами. К.-с. п. строит свою работу на принципах законности, объективности, независимости, гласности. Объект контроля — средства обл. бюджета, регион. внебюджетных фондов, обл. собственность (см. Консолидированный бюджет). Палата осуществляет также контроль за исполнением обл. и местных бюджетов, получающих средства из обл.; проводит экспертизы проектов указ. бюджетов, обоснованности их доходных и расходных статей. Отслеживает полноту и своевременность ден. поступлений, целевое расходование бюджетных ассигнований в соответствии с утвержд. показателями; выявляет и анализирует отклонения и нарушения, вносит предложения по их устранению. Планирование контрольных меропр. осуществляется на основании поручений губернатора области, ЗСО, коллегии К.-с. п. При осуществлении контроля за исполнением обл. и местных бюджетов, получающих средства из обл., рассматриваются вопросы формирования доходов соответствующих бюджетов, в т. ч. от использования имущества. За достоверность составл. по итогам ревизии или проверки отчета должностные лица К.-с. п. несут персон. ответственность. Полномочия К.-с. п. распространяются на все гос. органы и учреждения области, на территориальные гос. внебюджетные фонды, представительные органы местного самоуправления, организации, банки, страховые компании и др. финанс.-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от форм собственности, если они: получают, перечисляют, используют средства из обл. и местных бюджетов по статьям, финансируемым из обл., а также бюджетов территориальных гос. внебюджетных фондов; используют государственную собственность области либо управляют ею; имеют предоставл. законодательством области льготы по налогам и сборам. По результатам ревизий и проверок К.-с. п. направляет в органы гос. власти области и местного самоуправления, рук. орг-ций представления с предложениями по устранению выявл. нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц. При неоднократном неисполнении предписаний К.-с. п. она может внести на рассмотрение ЗСО и губернатора области предложение о приостановлении всех видов платежных и расчетных операций, связ. с финансированием из обл. бюджета, по счетам проверяемых предпр., учреждений и орг-ций. Информ. об исполнении представлений и предписаний поступает в ЗСО и губернатору области ежеквартально. Ежегодный отчет о работе К.-с. п. подлежит обязат. опубликованию. Задачи финанс. контроля в муниципальном образовании выполняют контрольно-ревизионный отдел или контролер-ревизор. К.-с. п. оказывает им методич. помощь. При проведении проверочных меропр. К.-с. п. взаимодействует с обл. управлениями и комитетами, работниками МО. Структура К.-с. п. утверждена ЗСО; в штате палаты 55 инспекторов-ревизоров и иных сотрудников. Законом «О Контрольно-счетной палате Челябинской области» предусмотрено, что рук-во деят-стью К.-с. п. осуществляют предс., его зам. и 5 аудиторов. Рук. К.-с. п. Чел. обл. со дня ее основания — А. Г. Галимов. В целях совершенствования контрольной деят-сти К.-с. п. Чел. обл. в 2000 вступила в Ассоциацию контрольно-счетных органов РФ.