«Мостоотряд-16»


«Мостоотряд-16», специализир. строит.-монтажное подразделение ЗАО «Уралмостострой», (Челябинск). Создано на базе строит. организации «Мостопоезд № 424», образов. в 1941 в Горьком. Совр. назв.— с 1967. Первонач. орг-ция занималась стр-вом и восстановлением мостов. В период Великой Отечественной войны и в первые послевоен. годы коллектив мостопоезда работал в Брянской, Смоленской и Тульской обл., на Украине и в Белоруссии; в 1941—57 им были возведены мосты в Акмолинске, Брянске, Гомеле, Запорожье, Малоярославце, Павлодаре и Пензе. С 1957 орг-ция находится в Чел. «М.-16» построены десятки ж.-д., автодорожных, пешеходных и коммуникационных мостов, виадуков. Среди уник. объектов — ж.-д. мосты через рр. Атлян, Сатка, Юрюзань, 180-м автодорожный мост через р. Тобол в Ялуторовске, мосты через рр. Таб-Яху и Хадутте за Сев. полярным кругом. В Чел. специалисты «М.-16» участвовали в возведении мостов ЮУЖД, ж.-д. вокзала (1967), стр-ве подземных переходов и мостов через р. Миасс, путепровода Чел.-Гл., Торг. центра, трансп. развязки у ветлечебницы и на пересечении ул. Бр. Кашириных и Свердловского пр. (2002). В 1990-х гг. орг-ция работала на 22 объектах, среди к-рых путепроводы скоростных автодорог Самара — Уфа — Чел., Челябинск — Троицк, Челябинск — Екатеринбург. В 2000—04 введено в эксплуатацию 54 объекта, в т. ч. путепроводы: автомоб. по Копейскому шоссе и ж.-д. по ул. Рождественского в Чел. (2004); мосты: подвесной дл. 102 м в Трехгорном (2001), через рр. Катав в Катав-Ивановске (2001), Сим в Аше (2003) и др. Объемы стр-ва постоянно увеличивались: в 2004 были выполнены работы на сумму 140 млн руб., в 2007 — на 800 млн. Введены в эксплуатацию в Чел. пешеходный переход через ж.-д. пути на ст. Чел.-Главный (2006), мост через р. Миасс по ул. Кирова (Челябинск), ж.-д. мост через приток р. Эмба в Актюбинской обл. (2007). В окт. 2007 начаты работы по стр-ву трансп. развязки по ул. Черкасской (Челябинск). «М.-16» располагает собств. производств. базой площадью 8 га, где в 2003 — 07 произведена существ. модернизация: в 2003 введен в строй новый адм. корпус, построен дополнит. арматурный цех с автоматизиров. линией (пр-ва Италии), бетонный завод мощностью 60 м3/ч и модульный бетонный завод (пр-во Турции) мощностью 40 м3/ч. Расширился также парк механизмов и автотехники [на предпр. работают 3 буровых установки фирм «Ваиег» (Германия) и «Касса Гранда» (Италия), автокраны мощностью 80 и 120 т;. Предпр. обладает техн. возможностью транспортировать по железной и автодорогам мостовые конструкции до 130 т. Числ. коллектива 700 чел. (2008); 9 из них удостоены звания «Почетный транспортный строитель» (П. Г. Воропаев, А. Е. Гудилов, И. Н. Курбаленко, А. С. Мазин, В. В. Матвеев, К. Н. Морозов, Ю. Н. Приданников, Г. А. Трофимов, В. Г. Щебетенко). «М.-16» возглавляли Ю. А. Грибашёв (1973—90), В. Н. Теплов (1990-2002), А. А. Кузнецов (2002-04). С 2004 рук. Морозов.