Рекламные агентства


Рекламные агентства, предприятия по оказанию рекламных услуг. В стране и в Челябинской обл. начали создаваться в кон. 1980-х — нач. 1990-х гг., что было обусловлено развитием рыночных отношений и конкуренции среди производителей товаров и услуг. Первонач. Р. а., как правило, занимались всеми видами рекламной деят-сти (см. Реклама), с сер. 1990-х гг. началась их специализация. Появились Р. а. по изготовлению наружной рекламы, размещаемой на придорожных щитах, перетяжках и т. п. (чел. Р. а. «Алфавит», «Армада аутдор», «Каприз», «N-ский уезд», «Старый город», «Эго»), видео- («Видео-Интернешнл-Урал»), аудио- (Alex Sound), интернет-рекламы («Козырь»), проведению комплексных рекламных кампаний («Восточные ворота», «Тоника», «Гриф-Медиа», «Парамон промоушн», «Площадь эволюции», «Нэотек», «RDS маркетинг групп»), созданию логотипов, выпуску сувенирной продукции («Анви», «Навигатор Group-Invo», Чел.; «Проф Арт», Магнитогорск) и т. п. За 10—15 лет существования Р. а. Чел. обл. достигли значит. успехов: мн. из них оснащены совр. цифровым полиграф. оборудованием, позволяющим работать по новым технологиям; комплектуются кадрами маркетологов, менеджеров, психологов, социологов, дизайнеров. С 1998 кадры специалистов по рекламе готовит ЧГАКИ, особое внимание уделяя обучению в области эффективного медиапланирования. Наряду со специализир. фирмами действуют Р. а. при крупных предпр., холдингах, орг-циях, СМИ.