Балжи Михаил Федорович [6(19).08.1908, с. Боевое Юзовского уезда Екатеринославской губ., ныне Володарский р-н Донецкой обл., Украина — 15.09.1970, Челябинск], инженер-конструктор, доктор техн. наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР (1946). По окончании Харьковского механико-машиностр. ин-та (1935) направлен на ЧТЗ, где до 1953 работал над созданием гусеничных машин (С-100, Т-140 и их различные модификации). Был инженером-конструктором, нач. КБ, зам. гл. конструктора, гл. конструктором (с 1947). С 1949 преподавал в Чел. механико-машиностр. ин-те (с 1951 ЧПИ); в 1953 перешел на работу в ин-т зав. кафедрой гусеничных и колесных машин. В 1965—70 декан автотракторного ф-та. В годы Великой Отечественной войны, работая под рук-вом Ж. Я. Котина и П. Л. Духова, занимался проектированием и организацией пр-ва танков и самоходных арт. установок. Один из авторов проекта тяжелого танка ИС-3. Принимал участие в создании тяжелого танка нового поколения Т-10, плавающего танка ПТ-76. В послевоен. годы под рук-вом Б. на ЧТЗ разрабатывались новые модификации тракторов. В составе опытно-конструкторской группы занимался проектированием кабины трактора «Сталинец-65», разработкой и внедрением в серийное пр-во арт. тягача С-2. Во время работы в ин-те проводил исследоват. работу по улучшению эксплуатационных качеств машин. Награжден орденом Отечественной войны 1-й, 2-й степ., Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями: На могиле Б. в Чел. установлен барельеф с его изображением работы скульптора Е. И. Макарова и арх. В. Н. Фитковского.