Мицыны


Мицыны, конструкторы тракторов.

Петр Васильевич [2(15).09.1904, дер. Каришево Дмитровского уезда Московской губ.— 12.11.1997, Челябинск], лауреат Государственной премии СССР (1952). По окончании Сиб. ин-та инженеров транспорта (Томск, 1931) поступил в моторный отдел н.-и. автотракторного ин-та (Москва); в 1931—35 участвовал в разработке и создании дизельного двигателя для чел. трактора С-65. С 1935 на ЧТЗ: инженер-конструктор, руководитель группы, нач. тракторного КБ, зам. гл. конструктора завода, гл. конструктор (до 1973). Под рук-вом и при участии Петра Васильевича освоено серийное пр-во дизельного трактора С-65 и арт. тягача С-2. Он принимал участие в совершенствовании танков серий КВ и ИС. В послевоен. годы руководил конструкторскими разработками тракторов С-80, С-100, Т-100М, Т-130. Награжден орденом Красной Звезды (1944), отмечен знаком «Передовой конструктор советского машиностроения» (1939).

Григорий Петрович (р. 31.08.1943, Челябинск), кандидат технических наук (2002), заслуженный конструктор РФ (2003). Сын Петра Васильевича. Окончил ЧПИ (1965). С 1960 на ЧТЗ: слесарь-сборщик в дизель-моторном цехе, инженер-конструктор (с 1965), нач. ГСКБ по пром. тракторам и тракторным двигателям, гл. конструктор (с 1991). С 1995 зам. техн. дир. АО «Уралтрак» (с 2000 — ООО «ЧТЗ — Уралтрак»). Принимал участие в создании двигателя возд. охлаждения 8ДВТ-330, пр-во к-рого налажено на Волгоградском тракторном заводе. Организовал и провел большой объем работ по науч. обоснованию рациональной номенклатуры и необходимых запасных частей для тракторов Т-130, Т-160, Т-170 и Т-10, что значит. повысило эксплуатационную надежность этих машин в различных условиях. Руководил созданием комплекса разнообразных агрегатов в ходе структурной перестройки пр-ва ЧТЗ (в частности, им разработаны конструкции бульдозерно-рыхлит. агрегатов, трубоукладчиков разных типов грузоподъемностью 12—20 т, лесохоз. тракторов, траншейных экскаваторов, дизель-генераторных установок). Инициатор и рук. создания гусеничных машин двойного назначения, используемых в комплексе с дорожно-строит. оборудованием и при выполнении осн. видов с.-х. работ. При его участии проведена модернизация тракторов — мощного ДЭТ-250 и малогабаритного «Уралец», разработана конструкция типизир. ряда перспективных гусеничных тракторов и различных инж. машин на их базе. Автор 10 изобретений, 28 научных публикаций.