Посёлок Железнодорожный


Железнодорожный, рабочий поселок. Находится на западной окраине Копейска. Рельеф — полуравнина (Зауральский пенеплен); ближайшие выс. 203 и 216 м. Ландшафт — лесостепь. К С. от поселка местность заболочена, еще севернее находится оз. Шелюгино. Ж. связан шоссейными дорогами с соседними населенными пунктами и обл. центром. У западной окраины проходит ЮУЖД (направление Чел.— Москва; ближайшая ж.-д. ст.— Чел.-Южный). В 1983 в Ж. проживало ок. 6,2 тыс. чел., в 1995 — ок. 5,6 тыс., в 2002 — 7391. Поселок основан в нач. 1930-х гг. при кирпичном заводе. Рабочие жили в солдатских палатках, позднее строили землянки. Первые дома появились в 1940-х гг., с началом стр-ва ж.-д. станции (станция пущена в эксплуатацию в 1942). В 1932 организован колхоз «Новый путь» (существовал до 1950). К 1945 был построен локомотивный поселок из 50 домов. В 1954 началось стр-во многоквартирных домов, объектов соцкультбыта; в Ж. появились ясли, 4 детских сада, школа. В 1968 началась рек-ция станции, поводом для к-рой послужило увеличение транзитного пропуска поездов в связи с быстрым развитием ЧТПЗ, ЧКПЗ и завода «Сельмаш». На территории поселка располагались в осн. ж.-д. предпр. Ныне действует более 20 предпр. различных форм собственности (наиб. крупные — завод изоляции труб, ф-ка мороженого «Фирэн», база ОАО «Уралтрансгаз», ЧП «Трейлер», ООО «Станки и технологии», ООО «Гидрапак», ООО «Спецтранс», ООО «Копейский кирпичный завод», учреждение ЯВ-48/11, путевая машинная станция-286, Чел. опытный завод путевых машин), в т. ч. 10 предпр. сферы торговли, обслуживания и общест. питания. В настоящее время в Ж. имеются 2 школы, ДК, 2 фельдшерско-акушерских пункта, библиотека, 4 детских сада. В 2006 поселок был исключен из списка адм. единиц Чел. обл., его население учитывается в составе Копейска.

map [0 55.099212 61.55613 14 0]