Аргаяшское дорожное ремонтно-строительное управление


Аргаяшское дорожное ремонтно-строительное управление, предприятие по ремонту и содержанию автомоб. дорог (Аргаяшский район), ООО. История Аргаяшского ДРСУ связана с созданием в 1965 районного дорожного отдела и 2 участков по обслуживанию и ремонту автодорог. Участок № 947 (нач. Ю. Г. Плешивцев) занимался дорогами общего пользования обл. и местного значения, участок № 2101 (нач. Х. З. Юмагужин) — дорогами от центр. усадеб колхозов, совхозов до их отделений. Практически все обслуживаемые дороги были грунтовыми или грунтовыми улучшенными. В 1967 на участке № 947 установлен первый (маломощный) смеситель по пр-ву черных асфальтовых смесей; в 1969 заменен более мощной машиной, на к-рой выпускалось до 40 тыс. т строит. смесей за сезон. К ремонту и содержанию дорог (в соответствии с указом Президиума Верх. Совета РСФСР от 7 апр. 1957 «О натуральной отработке») привлекались техника и транспорт колхозов и совхозов. В 1970 на базе участков образовано линейное управление автомоб. дорогами (ЛУАД; нач. Плешивцев), к-рое находилось в подчинении обл. управления автомоб. транспорта и шоссейных дорог. Реорганизация дорожной службы сопровождалась улучшением техн. оснащенности, расширением производств. базы, увеличением сети обслуживаемых дорог (до 240 км). В этот период на балансе управления состояло 20 автомобилей ЗИЛ, 12 тракторов-бульдозеров С-80 и С-100, 2 автогрейдера и 6 прицепных грейдеров; собств. силами построен гараж на 22 автомашины, мастерская, склады. В дек. 1972 ЛУАД получило совр. назв. Дорожная сеть увеличилась до 312 км; шло развитие производств. базы. К 1976 все обслуживаемые дороги были охвачены ремонтом и рек-цией (в дальнейшем переведены в категорию дорог с твердым и чернощебеночным покрытием). Ввод в эксплуатацию асфальтобетонного завода (1985) позволил проводить асфальтирование дорог. В кон. 1980-х — нач. 1990-х гг. построен новый завод по пр-ву горячего асфальтобетона; за сезон ремонтировалось до 25 км дорог. В 1998 на базе управления образовано товарищество, в 1999 реорг. в ООО. В 1990-х гг. экон. ситуация в х-ве была нестабильной; отсутствие централиз. финансирования привело к ухудшению состояния дорог. В нач. 2000-х гг. осуществлялись обновление автопарка, ремонт техн. базы, модернизация пр-ва, новое стр-во. Производств. участки были оснащены газо-пылеочисткой. На балансе предпр. числилось 62 ед. техники, 244,9 км дорог. Управлением руководили Плешивцев (1970—73, 1984—94), Г. А. Власов (1973—84), Л. А. Паморзина (1994-1998), А. В. Пыхтин (1998-2001). С 2001 дир. предпр. С. М. Зенкин.