Церковь Римско-Католическая


Церковь Римско-Католическая (Челябинск), католический храм. Возведен в 1993—99 в Металлург. районе Чел., освящен 15 авг. 1999. Проект арх. А. Г. Бурова, идея и эскиз арх. Ф. Везингера (Германия). Строит. работы осуществлены фирмой «Стройтекс». Здание выполнено из кирпича, 1-этажное с цокольным этажом. В основе плана 6-угольник, 5 углов к-рого акцентированы выступающими ризалитами-капеллами. Шестой угол решен в виде развитой части, к к-рой с С. примыкает 6-угольная в плане башня, увенч. шатром. Последняя имеет неск. ярусов. В 1-м и 2-м находится часовня, 3-й ярус занимает зал воскресной школы, на 4, 5 и 6-м расположены жилые помещения для священников. В верх. ярусе колокольня с 3 колоколами и механизмом звона. Колокола отлиты в Германии и переданы в дар Ц. р.-к. Механизмы звона выполнены по нем. чертежам. Церковь имеет 2 входа: вост. (гл.) и зап. Оригинальное перекрытие осн. объема состоит из металлич. конструкций и представляет собой многоскатное покрытие с шатровой башенкой в центре. Ее основание оформлено треугольными окнами. Объемно-пространств. композиция — это образ кристалла, к-рый светит миру и напоминает о Боге. Композиционное решение фасадов осн. объема представляет собой чередование глухих граней выступающих ризалитов и стен 6-гранника (2 световые оси). Акцентир. по высоте прямоугольные оконные проемы в верх. части фасадов и граней башни оформлены треугольными стекл. эркерами. В интерьере церкви 2 зала: большой (внутри осн. объема) и малый (в 1-м ярусе башни). Перегородка между 2 залами решена в виде иконостаса, иконы для к-рого выполнены в Палехе. Композиционное решение большого зала обусловлено центр. размещением алтаря. Вокруг него сгруппировано 5 секторов скамей для прихожан. Шестой сектор — «пресвитерий» — предназначен для проведения службы; там находятся кафедра, места для священников и (временно) хор и электронный орган. Алтарь и 3-ступенчатый стилобат, на к-ром он размещен, имеют 6-гранную форму, повторяющую форму здания в плане. Алтарь и купель из коелгинского мрамора, а также распятие в смешанной технике (дерево, гипс, металл) выполнены Е. Н. Усатовым. Скамьи аналогичны скамьям Кельнского собора (Германия). В интерьер вмонтированы скульпт. композиции художника-скульптора из Австрии В. Шрайнера. Иконы «Евангелист Марк» и «Евангелист Иоанн» в капеллах большого зала и в часовне выполнены М. Аккуратновой. Икона «Архангел Михаил» написана группой худ. Усатовым, Б. К. Винокуровым, А. И. Шведовым. В цокольном этаже находится универсальный зал для проведения праздников и др. общест. меропр. Ныне службы в церкви отправляют настоятель отец В. Палет и его зам. Р. Франитца.