«Челябинскметротранспроект»


«Челябинскметротранспроект», институт по проектированию Чел. метрополитена, ООО. История «Ч.» связана с созданием в 1988 в Чел. комплексного отдела ин-та «Ленметрогипротранс» (рук. отдела Б. И. Шлейков) для координации работ субподрядных орг-ций. В 1989—90 отдел пополнили выпускники ЧПИ, прошедшие специализацию по проектированию и стр-ву метрополитенов. Позднее в коллектив пришли специалисты из др. городов (в т. ч. из ин-та «Алмаатаметропроект»). В 1994 ин-т получил назв. «Ч.» и статус МУП (ему были переданы функции ген. организации по проектированию подземных и надземных объектов метрополитена и сооружений трансп. назначения), в 2005 реорганизован в ООО. Для Чел. ин-том выполнены проекты моста через р. Миасс с трансп. развязкой на пересечении со Свердловским трактом (1989; арх. Л. С. Певзнер, конструктор Г. П. Лысов), подходов к путепроводу на ст. Чел.-Гл., 2 подземных пешеходных переходов на участках ул. Дзержинского и ул. Доватора (1994; арх.: Певзнер, В. А. Ермошина; конструктор Лысов), 2-уровневой развязки на пересечении ул. Бр. Кашириных с пр. Свердловским (1996; арх.: Певзнер, Т. Г. Рябухина; конструктор Лысов, инж. О. Л. Агафонов); рек-ций ул. Энгельса от пр. Ленина до ул. Воровского (1993, 1997; арх.: Певзнер, Ермошина) и ул. Цвиллинга и Разина со стр-вом нового трамвайного кольца и диспетчерского пункта (1998; арх.: А. Н. Дьячков, Ермошина, Певзнер; конструктор Лысов). Также выполнены проекты путепровода на 1870-м километре автодороги Чел.— Уфа (1991), моста через р. Ай в Саткинском районе (1992), путепровода по Копейскому тракту (1998—2000, стр-во 2002—06). Разработаны схемы развития улично-дорожной сети Чел., инж. организации терр. привокзальной площади (1996), проекты автовокзала на ул. Черкасской (1996), подземного перехода на ул. Косарева (1993) и др. В 2001—05 специалистами «Ч.» выполнены проекты значит. инж. объектов для перспективного стр-ва в Чел.: моста через Миасс по ул. Энгельса и трансп. развязки на пересечении Свердловского тракта — ул. Черкасской (2003 и 2004; арх.: Певзнер, Ермошина; конструктор Лысов), моста по ул. Кирова (2005; арх. В. В. Бабин, конструктор Лысов, гл. инж. Агафонов), а также проекты рек-ции осн. гор. магистралей: ул. Труда — 1-й Пятилетки, Воровского — Блюхера, Худякова — Доватора (2000), автодорог «Меридиан» и Троицкий тракт (2001—02), новых улиц северо-западной части города — Новоградского пр. и ул. Акад. Королева (2003) и др. Специалисты ин-та принимали участие в разработке нек-рых разделов проекта Ген. плана Чел. (2003, рук. авторского коллектива Шлейков). В 2006 в связи со структурной реорганизацией «Ч.» кол-во сотрудников и объем проектных работ резко снизился. Дир. ин-та Шлейков.