«Ивеко — УРАЛАЗ»


«ИВЕКО — УРАЛАЗ», российско-итальянское предприятие машиностр. отрасли (Миасс), ООО. Образовано в 1994. Основное направление деят-сти — пр-во большегрузных автомобилей различных модификаций для ресурсодобывающих отраслей. Учредители фирмы ОАО «Газпром» и «Уральский автомобильный завод» (с 2000 ОАО «Автомобильный завод “Урал”»; см. «Урал»), междунар. автомоб. концерн «Iveco S. р. А», входящий в группу «Фиат». Созданию предпр. предшествовала работа ОАО «УралАЗ» по освоению сборки тяжелых самосвалов на основе лицензионного соглашения, подписанного с Iveco в 1992. В теч. 1993 нефтяным компаниям Сибири было поставлено 70 большегрузных самосвалов рос. производства. Дальнейшее развитие проекта «И.— У.» осуществлялось в рамках совместного предпр. На заводе налажена конвейерная сборка бескапотных (кабина над двигателем) автомобилей модельного ряда «Уралтраккер» с применением узлов и агрегатов, поставляемых с заводов Германии, Испании, Италии и Франции (двигатель, мосты, раздаточная коробка и пр.). Производств. мощности «И.— У.» позволяют собирать ежегодно до 3 тыс. автомобилей различных модификаций. Законч. технолог. процесс по штамповке, сварке, сборке кабин, включающий линию окраски с установкой катафорезного грунтования (не имеет аналогов в странах СНГ), обеспечивает пр-во 9 тыс. кабин в год. Создание мощностей для пр-ва кабин позволило освоить технологии зап. стран и передать их в серийное пр-во на УралАЗе. В результате созданы новые модели бескапотных автомобилей «Урал-6361», «Урал-5323» с комфортабельной кабиной «Ивеко — УралАЗ». В соответствии с программой местного освоения налажена поэтапная замена импортных комплектующих изделий на продукцию отеч. заводов при сохранении их высокого качества. К созданию автомобилей привлечены десятки рос. заводов Свердловской и Чел. обл., Пермского края, Республики Башкортостан и др., на к-рых производится св. 10 наим. крупных узлов и агрегатов и более 450 деталей; четвертая часть стоимости автомобилей приходится на долю рос. комплектующих. Собств. пр-во кабин, использование отеч. комплектующих позволили снизить эксплуатационные расходы потребителей и стоимость автомобиля. «И. — У.» выпускает 10 модификаций автомобилей базовой модели «Уралтраккер-6329», среди к-рых самосвал с задней загрузкой (грузоподъемность до 23 т, объем самосвальной платформы до 14 м3), лесовозный автопоезд для перевозки хлыстов массой до 40 т, автопоезд с прицепом для перевозки сортимента дл. до 8 м, массой до 45 т, топливовоз для транспортировки светлых нефтепродуктов объемом 21 м3, седельный тягач для автопоезда полн. массой до 88 т, трубовоз и др. Автомобили изготавливаются с колесными формулами 6×4 и 6×6. В 2005 предпр. перешло на выпуск автомобилей «Урал-Ивеко 6339» с модернизир. шасси и двигателем, отвечающим экол. требованиям стандарта Euro-З. «И.— У.» создает модификации автомобилей, к-рые не производятся на заводах Iveco. Потребителями продукции ООО являются предпр. нефтегазового комплекса Сахалинской и Тюменской обл., лесозаготовители Приморского и Хабаровского краев, горнорудные предпр. России. Автомобили, запасные части, кабины в сборе и их детали экспортируются на склады «Iveco S. р. А», в Ирак, Иран. Предпр. регулярно участвует во всерос. и междунар. выставках продукции; в 2001 награждено мед. «1000 лучших предприятий России», в 2003 на Всерос. выставке «Коммерческий транспорт» (Москва) предпр. получило спец. приз за лучший рос. грузовик «Урал-Ивеко 6329», в 2005 — Почет. диплом Рос.-швейцарского бизнес-клуба. «И. — У.» руководил В. И. Шестирко (1994—98). С 1998 ген. дир. предпр. В. Л. Новик.