Общественные приёмные (ОП), учреждения по работе с обращениями граждан, одна из форм взаимодействия органов власти и их рук. с населением. В соответствии с Конституцией РФ (1993), федеральным и местным законодательством ОП обеспечивают постоянную связь с населением, изучают общест. мнение, информируют граждан о деят-сти органов гос. власти или местного самоуправления, при к-рых они созданы; осуществляют контроль за исполнением федеральных и регион. законов, нормативно-правовых актов. В ОП на общест. началах ведут постоянный прием граждан ветераны — юристы, педагоги, организаторы пр-ва, военнослужащие, гос. служащие, люди с большим опытом руководящей работы или общест. деят-сти. Они направляют в соответствующие инстанции принятые от населения устные и письм. жалобы, предложения по улучшению работы органов власти, учреждений, орг-ций и т. д., заявления о нарушении гражд. прав; отчитываются о результатах рассмотрения обращений. В 2001 ОП созданы во мн. властных структурах — подразделениях Прав-ва РФ, федеральных мин-вах, управлениях, департ. ОП могут иметь полит. партии, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, регион.представители в Совете Федерации Федерального Собр., главы администраций субъектов РФ и городов, деп. Гос. думы РФ и местных законодат. (представит.) органов власти и др. К примеру, за 2001 и 1-й квартал 2002 более 700 южноуральцев посетили ОП полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе (рук. по Челябинской обл. В. Литвинов), действующие в В. Уфалее, Златоусте, Магнитогорске, Миассе, Чел. и Южноуральске; сотрудниками приемных было рассмотрено ок. 2 тыс. письм. обращений. В 2001 созданы ОП губернатора Челябинской области (ОПГ). В соответствии с пост. и положением об ОПГ (29 июня 2001) они призваны контролировать исполнение федеральных и обл. законов, Устава (Основного Закона) Чел. обл., пост. и распоряжений губернатора на территории муниципальных образований (МО) области; информировать губернатора и глав МО о наиб. сложных и распростран. проблемах, поднятых посетителями приемных. ОПГ вносят на рассмотрение представителей исполнительной власти предложения по улучшению деят-сти исполнит. представительных органов местного самоуправления, отд. учреждений и орг-ций; взаимодействуют с главами МО, рук. муниципальных служб, предпр., правоохранит. органами, полит. и общест. орг-циями, СМИ; организуют выезды для встреч с жит. отдал. районов. Деят-сть ОПГ координирует Управление организационной и контрольной работы (рук. В. Г. Соловьёва) Правительства Челябинской обл. В нач. 2005 в Челябинской обл. действовало 52 ОПГ, в т. ч. 9 в Чел. На методич. семинарах, постоянно проводящихся для рук. ОПГ, отмечен опыт работы Н. Ф. Колмогорцевой (ОПГ Еманжелинска), В. Н. Лаврентьевой (Челябинск), Ю. П. Мокичева (Кыштым) и др. Наибольшее кол-во обращений в ОПГ связано с работой жил.-коммунального и трансп. х-ва, исполнением федеральных и местных законов в области гражд. прав. социальных льгот и гарантий.