Энциклопедия Челябинской области

главнаяэнциклопедияэнциклопедия новаяобъявления
Точный Средний Глубокий

Свидетели Иеговы

Свидетели Иеговы, междунар. централиз. религ. организация, представляющая одно из направлений позднего протестантизма в христианстве. Для С. И. характерны определ. догматич. и организационные особенности: монотеизм — признание единого Бога (Иеговы); утверждение идеи Армагеддона — войны Бога против сатаны и всех грешников; воскресение умерших; признание Иисуса Христа единородным сыном Иеговы; отрицание догмата о Троице; ежегодное празднование Вечери — воспоминание о смерти Иисуса Христа; строгое следование нравств. принципам раннего христианства (1 в.), особенно заповеди «не убий»; отсутствие церк. иерархии. С. И. появились во 2-й пол. 19 в. в США (1870). Основатель — Ч. Т. Рассел, создавший кружок по изучению Библии. В 1931 С. И. получили свое наст. назв. Междунар. центр находится в Бруклине (Нью-Йорк, США). На территории Российской Империи первые последователи С. И. появились в кон. 19 — нач. 20 вв. К 1940-м гг. оформилась общерос. структура. Управленч. центр был создан и до наст. времени находится в пос. Солнечном (возле С.-Петербурга). Как централиз. религ. объединение С. И. прошли регистрацию (1991), перерегистрацию (1999) в Мин-ве юстиции РФ. Местная община зарегистрирована Главным управлением Мин-ва юстиции по Чел. обл. 31 марта 2003 после суд. решения районного и обл. судов. Появление первых последователей С. И. в Чел. обл. относится ориентировочно к 1945—49. Одним из них был И. А. Фатула, осужд. за свои религ. убеждения и отбывавший наказание сначала в Копейске, затем в Чел. К нач. 1950-х гг. сформировалась немногочисл. община, в к-рую входили верующие из Соснов. р-на, Копейска, Чел. В 1960-е гг. община выросла; активную роль в духовной жизни играли Е. Водопьянова, К. Кадырова, А. Пчелова, В. Шанин. В 1970-е гг. последователи С. И. появились в Еманжелинске, в 1980-х — нач. 1990-х гг. сформировались общины в Магнитогорске, Миассе, Чел. (рук. Е. Белоусов, И. Ф. Берча и др.), окончательно оформилась организационная структура. По состоянию на 1 мая 2005, в области действовало ориентировочно более 40 общин (как в статусе религ. групп, так и без регистрации): в пром. городах, районных центрах (Чел., пос. Варна, сс. Долгодеревенское, Фершампенуаз), крупных насел. пунктах (пос. Вознесенка, Еманжелинка, Межозерный, Нагорный). По данным рук-ва централиз. орг-ции, кол-во верующих на 1 мая 2004 составило в области более 2,5 тыс. чел., число посещающих богослужения превысило 6 тыс. чел. Дважды в год в области проводятся конгрессы, наиб. крупные из к-рых состоялись в 1999 (Магнитогорск), в 2002—04 (Челябинск), в 2005 (Миасс). В Миассе построено первое в Чел. обл. культовое здание С. И.— «Зал Царства» (на 170 мест), молитв. дом предполагается возвести в Златоусте. С. И. активно используют право на защиту свободы вероисповедания: состоялись суд. процессы по иску против ООО «Челябинсксвязьинформ» (1998—2000), о защите права верующих на альтернативную службу (2000), по иску инвалидов по слуху против бывшего предс. обл. комиссии по правам человека Е. В. Гориной и неск. сотрудников Тракторозаводского РОВД (2000—01). После рассмотрения этого иска в районном и обл. судах верующие обратились в Европ. суд по правам человека в Страсбурге. Нек-рые правосл. богословы (А. Дворкин и др.) считают С. И. одной из т. н. тоталитарных сект, деят-сть к-рых должна быть запрещена в РФ. С. И. открыты для контактов с представителями регион.и муниципальных органов гос. власти.

Вы можете дополнить или исправить текст, добавить фотографии и ссылки - правка
Поделиться:
    
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
Имя(2-40 символов)
Комментарий(10-500 символов)
Энциклопедия Челябинской области
Яндекс.Метрика